"Новость о том, что хакеры, связанные с Кремлем, пытались взломать компьютеры московского корпункта The New York Times, вероятно, не удивила никого из журналистов, работающих в России", - пишет журналист The Christian Science Monitor Дэвид Гилберт.
"Собственно, борцы за свободу прессы говорят, что российское правительство постоянно наблюдает за независимыми журналистами и агрессивно атакует или закрывает неоднозначные новостные сайты", - говорится в статье.
"Российская система слежки - совершенно колоссальная, - утверждает Йоганн Бир, директор отдела Восточной Европы и Центральной Азии ("Репортеры без границ"). - [ФСБ] имеет доступ к серверам всех и каждого интернет-провайдера на региональном уровне, так что ей довольно легко перехватывать любую переписку".
Бир заметил, что не удивился бы, если бы российские шпионы заинтересовались крупными американскими СМИ, но добавил, что ФСБ обычно "целит" в российских журналистов.
В "Индексе свободы прессы в мире" за 2016 год, составленном "Репортерами без границ", Россия находится на 148-м месте из 180. "Атмосфера стала крайне гнетущей для тех, кто оспаривает новый патриотический и неоконсервативный дискурс или просто пытается сохранить верность качественной журналистике", - сказано в докладе организации.
Многие эксперты считают, что ФСБ имеет доступ ко всем данным связи, которые хранятся в России. Это значит, что ей легко получить доступ к электронным письмам большинства журналистов в России.
По словам автора, у Кремля есть много иных инструментов для давления на журналистов. Так, авторы блогов, которые читают более 3 тыс. человек в день, обязаны регистрироваться в Роскомнадзоре и выполнять нормы, которые организация Human Rights Watch назвала "драконовскими".
С Кремлем также часто связывают DDoS-атаки, из-за которых доступ к сайтам или блогам может прерываться на несколько часов.