Отправка Турцией танков в Сирию стала "поворотным пунктом в турецкой политике", утверждает эксперт по Сирии Гюнтер Майер в своем интервью швейцарской газете Tagesanzeiger. Это стало "первым применением сухопутных сил. Ранее в возглавляемой США коалиции против террористической организации "Исламское государство" (запрещена в РФ. - Прим. ред.) все ограничивалось авиаударами и артобстрелами".
"Перейти к действиям турецкое правительство заставил недавний теракт в турецком городе Газиантеп, который по официальным данным был совершен террористической организацией, а также очевидные обстрелы ИГИЛ турецких приграничных поселений", - отмечает политолог. Тогда турецкий президент Эрдоган, как напоминает издание, пообещал "покончить с угрозой, исходящей от террористов".
"Но для Эрдогана террористами являются как ИГИЛ, так и курдские отряды народной самообороны (YPG), - подчеркивает Майер. - И первоочередной целью Турции является недопущение создания автономного курдского образования на южной границе Турции. Борьба с ИГИЛ является скорее второстепенной целью".
Тем более что ранее Турция, как напоминает эксперт, делала все возможное для поддержки ИГИЛ: "Джихадисты и вооружение проникали к ИГИЛ при бездействии и осведомленности турецких спецслужб. Более того, турецкое правительство допустило контрабанду нефти и лечило раненых исламистов в приграничной больнице. Уже тогда Турция была заинтересована в том, чтобы ИГИЛ получил контроль над курдскими территориями на севере Сирии".