"Насколько скучны немецкие выборы? Хэштег кампании ХДС Меркель - #fedidwgugl. В приблизительном переводе лежащий в основе слоган означает: "Ради Германии, в которой мы живем хорошо и счастливо". На кепке не поместится", - повествует Бертран Бенуа в американской газете The Wall Street Journal.
"На протяжении недель ХДС Меркель возвышался над предвыборной гонкой, опережая самого ближнего конкурента на 15 пунктов во многих опросах, - говорится в статье. - Во время предвыборной кампании она уходила от полемики, произнося довольно прозаические речи в сельских городах, вдали от столицы".
"Меркель намеренно избегает предвыборных боев в преддверии голосования 24 сентября , - поясняет корреспондент. - Самое худшее, что у нее нашлось сказать про своего крупнейшего соперника, Мартина Шульца, это: "Я ценю своего оппонента". Специалисты по политологии придумали термин для тактической сдержанности канцлера, которую они называют асимметричной демобилизацией, или же искусством разоружения противников путем отказа с ними препираться".
Однако, отмечает немецкий корреспондент издания, при низкой безработице и растущих зарплатах здесь мало того гнева на экономической почве, который окрасил прошлогоднюю американскую президентскую кампанию. "Стабильность скучна", - приводит автор комментарий немецкого стендап-комика Хеннинга Вена.
"Учитывая, что победа Меркель, по-видимому, обеспечена - если не произойдет российского взлома или другого непредвиденного события - самой горячей темой среди экспертов стало то, какая из более маленьких политических партий окажется на 3-м месте, возможно заполучив младшую роль в ее коалиционном правительстве", - продолжает журналист.
"Я думаю - это хорошо, что у нас скучная предвыборная кампания", - отметил в беседе с изданием неназванный помощник Меркель, указав на недавний американский политический сезон и то неистовство, которое от него исходило, как на явление, которому Германия не хочет подражать.
"Одна крошечная партия пытается - безуспешно - внести какую-то полемику в кампанию, говорится далее. "Мартин Зоннеборн, председатель Die Partei, полусерьезной сатирической партии, которая набрала 0,1% на самых недавних выборах и имеет одно место в Европарламенте, пообещал вести "чисто сексуальную кампанию, непревзойденную по своей грубости и примитивности", - передает Бенуа. - Ее слоган: "Политика, которую вы можете потрогать", нацарапан на мультяшных, грубых 3-D постерах, которые подразделение партии из берлинского округа Панков расклеило по всему Берлину".
Социологи говорят, что такие фокусы мало отразятся на предвыборной гонке и вполне могут привести к обратным результатам, пишет корреспондент. "Только интеллектуалы думают, что кампания должна быть громкой и полемичной, - сказал автору Манфред Гюлльнер, председатель берлинской социологической компании Forsa. - Большинство избирателей ориентированы на консенсус. Им так больше по душе".