В России Дед Мороз - источник очень прибыльного бизнеса
В этом году в Москве Дед Мороз повсюду. Русские, конечно, ждут 7 января, чтобы отметить православный религиозный праздник. Но уже сейчас, за несколько дней до встречи светского Нового года 31 декабря, который с советских времен стал главным зимним праздником, подготовка идет полным ходом, а Дед Мороз еще никогда не был столь вездесущим и активным. В магазинах, на больших и маленьких экранах на улицах, в домах и офисах русский Санта-Клаус наполняет радостью сердца детей. А также кошельки растущих как на дрожжах агентств, предлагающих услуги старичка с белой бородой.
С помощью Деда Мороза все больше предприимчивых бизнесменов откровенно наживаются на росте доходов. В благоприятных условиях роста цен на черное золото приток нефтедолларов означает, что все больше россиян могут позволить себе пригласить Деда Мороза на дом. Его визит стоит около 1400 рублей (40 евро) за полчаса, по тарифам агентства Dedmoroz007, размещенных на сайте компании. Стоимость получасового визита возрастает до 7000 рублей (200 евро) в новогоднюю ночь. Дед Мороз играет с детьми в какие-нибудь игры, читает стишки и разрешает себя сфотографировать. Все дополнительные услуги - за дополнительную плату. И здесь все решают деньги: чтобы произвести впечатление на детей из наиболее богатых семей, нужно гораздо больше, чем просто белая борода и несколько традиционных песенок. Дед Мороз может петь рок или изображать клоуна.
Неожиданное прибытие на парашюте
Компании тоже завели традицию приглашать Деда Мороза на корпоративные вечеринки для сотрудников и их детей. Такие праздники стоят гораздо дороже, потому что помимо елки и украшений Дед Мороз предложит нечто большее, чем мешок с подарками. Если он прилетает на парашюте, чтобы поразить родителей и детей (а также клиентов или партнеров, специально приглашенных по такому случаю), и показывает несколько акробатических номеров, сумма счета может стать гораздо значительнее.
Чаще всего старый Дедушка Мороз приходит со Снегурочкой, в русской фольклорной традиции называемой его внучкой. Если корпоративные вечеринки будут организовываться вечером для сотрудников без детей, Москва рискует вскоре вернуть себе репутацию города, не знающего меры. А очаровательная Снегурочка станет предлагать услуги, выходящие далеко за рамки простых новогодних сказок.