В понедельник российская прокуратура неожиданно потребовала оправдать единственного госслужащего, привлеченного к ответственности по делу о смерти Сергея Магнитского, сообщает The New York Times. Смерть Магнитского в тюрьме вызвала бурю негодования в мире, напоминает журналист Дэвид М. Хершенхорн.
Прокуратура кардинально изменила свою позицию в момент, когда российское правительство энергично принимает меры против США в отместку за закон, названный в честь Магнитского, отмечает издание.
Ранее после расследования смерти Магнитского в России были предъявлены обвинения двум медикам - Ларисе Литвиновой и Дмитрию Кратову. Дело против Литвиновой было прекращено ввиду истечения срока давности.
"Между действиями Д. Кратова и смертью С. Магнитского отсутствует причинно-следственная связь", - заявил в понедельник прокурор Константин Боков. Он призвал оправдать Кратова.
"Однако адвокат родственников Магнитского заявил в суде, что Кратов подписывал документы, где Магнитский был признан достаточно здоровым для нахождения под стражей, хотя сам Магнитский много раз жаловался и заявлял, что нуждается в медицинской помощи. Адвокат также сказал, что Кратову было известно, что в последние дни перед смертью Магнитский страдал острым панкреатитом и синдромом камней в желчном пузыре", - говорится в статье.
Адвокат Николай Горохов "возложил вину за решение прокуратуры на президента Путина", сославшись на его высказывания на пресс-конференции в минувший четверг. "Горохов заявил, что власти не провели дотошное расследование и не осуществили непредвзятое рассмотрение дела в суде. По его словам, важные доказательства и свидетели "замалчиваются", - говорится в статье.