Вашингтон. У больных дислексией детей при обучении их навыкам чтения мозг начинает работать примерно так же, как у здоровых, обнаружило новое исследование.
Дислексия - нарушение способности читать и говорить - поражает от 5 до 10% населения. Этот недуг, который порой называют "словесной слепотой", связывают с пониженной активностью мозга в определенной зоне левого полушария.
Исследователи из Стэнфордского университета пишут в свежем номере Proceedings of the National Academy of Sciences, что с помощью магнитной резонансной томографии сканировали мозг 20 больных дислексией детей в возрасте от 8 до 12 лет, контрольная группа была представлена двенадцатью их здоровыми ровесниками. В момент испытания все они делали простые упражнения на поиск рифмы. Затем больные дети приняли участие в 8-недельной программе интенсивного обучения пониманию быстроменяющихся звуков, из которых состоят конструкции речи.
Впоследствии ряд тестов подтвердил, что способность к чтению у детей с дислексией улучшилась, утверждают ученые. Более того, активная зона их мозга изменилась, став более похожей на таковую у здоровых детей.
"Очевидно, что мозг у этих детей необыкновенно пластичен и восприимчив, и это дает надежду на то, что в будущем программы языковой интервенции смогут влиять на работу мозга фундаментально и позитивно", - прокомментировал Джон Габриэли, профессор психологии из Стэнфорда.
Следующим шагом ученых станет выявление того, влияют ли столь же положительно на мозг страдающих дислексией коммерческие программы совершенствования навыков чтения, сказала руководитель проведенного исследования Элайз Темпл из Корнеллского университета.