Россия противится установке элементов американской ПРО, на этот раз на юго-востоке Европы. Похоже, пишет обозреватель Die Presse Буркхард Бишоф, не за горами очередной ракетный спор.
В сентябре, напоминает издание, Обама скорректировал планы своего предшественника Джорджа Буша по защите от иранской и северокорейской агрессии и отказался от размещения тяжелых ракет-перехватчиков в Польше и радарной установки в Чехии. Теперь в планы Вашингтона входит развертывание наземного варианта системы управления ракетным вооружением Aegis с ракетными комплексами SM-3 в Румынии, а также оснащенные этими же системами военные корабли под американским флагом в Средиземном и Черном морях.
Изначально, продолжает автор публикации, Москва благосклонно отнеслась к решению Белого дома - в конце концов, видимо, пришли к выводу там, ракеты SM-3 не имеют стратегических компонентов предложенной Бушем системы, а, кроме того, будучи размещенными на юге Восточной Европы, не представляют угрозы стратегическому арсеналу России.
И вот глава российского МИДа Сергей Лавров заявил о том, что "неприятно удивлен", а российский "ястреб" при НАТО Дмитрий Рогозин посетовал на неудовлетворительные консультации со стороны американцев и пригрозил, что из-за ракетных планов США может сорваться подписание нового договора о сокращении стратегических ядерных вооружений. Не остались в стороне и российские военные, замечает издание: глава Генштаба Николай Макаров и вовсе заявил о том, что размещение американской ПРО направлено против России.
По мнению экспертов варшавского Института Центральной и Восточной Европы, ракетное противостояние всегда будет неотъемлемым элементом российской внешней политики. Речь, по словам известного российского аналитика Федора Лукьянова, идет о стратегическом значении Черноморского региона, активность вокруг которого нервирует Россию, поскольку он представляет для нее оборонный интерес.