На этой неделе Москва принимала необычную делегацию из США - не конгрессменов или капиталистов, а звезд Силиконовой долины, сообщает The New York Times. Это создатель Twitter, "главный пастух ящериц", как его называют, из Mozilla, главный управляющий eBay и самый популярный в мире блоггер с Tweeter, актер Эштон Катчер. "Это указывает, насколько серьезно Вашингтон относится к интернет-общению как к общественной силе", - пишет корреспондент Эллен Барри.
Одна из целей делегации - убедить российские социальные сети заняться социальными проблемами - бороться с коррупцией или торговлей людьми, пояснил Джаред Коэн из отдела по планированию политики при госсекретаре Клинтон.
Госдепартамент ошибочно считает, что социальные сети ведут к демократизации, заметил Евгений Морозов из Белоруссии в своей статье, опубликованной на прошлой неделе The Wall Street Journal. Он также призвал США не создавать впечатление, будто Google, Facebook и Twitter являются придатками Госдепартамента: "это просто опасно для жизни тех, кто пользуется этими сервисами в авторитарных странах".