В преддверии визита президента России во Французскую республику Paris-Match публикует фрагменты беседы с Дмитрием Медведевым. Полный текст большого эксклюзивного интервью с российским президентом опубликован в печатной версии Paris Match (номер 3171).
Как сообщает издание, Дмитрий Медведев принимал журналистов в резиденции Горки-9. В беседе с главным редактором Paris Match Оливье Руаяном российский президент напомнил о богатой истории российско-французских отношений и подчеркнул ту важную роль, которую Франция играла в жизни России, особенно в XVIII и XIX веках, когда французский язык был практически вторым государственным языком наряду с русским. После революции, по его словам, миллионы русских эмигрировали во Францию, и выбор их был неслучаен: "Они, видимо, полагали, что именно там они будут себя чувствовать в наибольшей степени ближе к дому, нежели в другом месте", - отметил Дмитрий Медведев.
"После Второй мировой войны, в советскую эпоху мы всегда поддерживали контакты на высшем уровне. Генерал де Голль очень уважительно относился к России", - пересказывает слова российского лидера Paris-Match. Теперь, подчеркнул президент, "у нас нет различий в идеологических оценках", а его отношения с президентом Саркози очень хорошие: "Если мы о чём-то договариваемся, Николя всегда делает так, как мы с ним договорились", - сказал он.
Отвечая на вопрос о российских планах приобретения французского вертолетоносца класса Mistral, Дмитрий Медведев сказал: "Россия остается одним из крупнейших поставщиков военной техники в мире, от калашникова до С-300 как средств противоракетной обороны, но есть такие сегменты, где неплохо и поучиться, и посмотреть, что делают другие страны". Он подчеркнул, что российская оборонная промышленность должна "находиться в конкурентном поле" и этим вызван интерес к приобретению французских военных кораблей.
В интервью Paris-Match Медведев признал, что Россия извлекла уроки из кризиса. "Уроки очевидны. Во-первых, слабость нашей экономики, вызванная ее сырьевым характером. Мы об этом знали, но все равно были застигнуты врасплох. Во-вторых, из такого рода кризисов невозможно выбраться в одиночку, слишком много взаимовлияний. Мы должны научиться говорить на одном языке. Именно этим мы занимаемся с президентом Саркози на встречах G8 и G20: создаем новую международную архитектуру. Хотя углеводороды остаются важным источником нашего роста, мы должны заниматься диверсификацией и инвестициями в новые технологии. Для этого создана президентская комиссия. Я лично этим занимаюсь", - приводит слова Дмитрия Медведева Paris-Match.
Прим. ред. - При переводе использовалась расшифровка интервью, опубликованная на сайте президента РФ.