Завтрашние выборы станут исключительно важными для определения соотношения сил между различными составляющими иранского режима, пишет Роберто Тоскано в статье, опубликованной в газете La Repubblica.
"В аномальной и во многом причудливой политической системе ИРИ выборы имеют реальное политическое значение, поскольку определяют расстановку сил не в том, что касается режима и потенциальной оппозиции, а в самом режиме. Завтрашние выборы имеют особую важность, поскольку станут решающими для судеб политического проекта президента Рухани - проекта изменений и открытости, сумевшего обрести поддержку большинства населения страны", - пишет автор.
Правда и то, что договор по ИЯП приветствовался с энтузиазмом, - как будто речь могла идти о первом решающем шаге, за которым должны последовать существенные внутренние перемены, в первую очередь в экономике. Но эта надежда начитает уступать место разочарованию и пессимизму по поводу перемен, прежде всего, в сфере личных свобод, говорится в статье
Завтрашние выборы покажут, до какой степени снизилась популярность президента, но самое главное, они помогут измерить соотношение сил не только между политическими течениями, но, косвенным образом, между основными компонентами системы: Верховный духовный лидер, президент, "Совет стражей исламской революции", отмечает автор статьи.
Режим в Иране предпочитает вмешиваться в выборы еще до начала голосования - через фильтрацию кандидатур "Советом стражей", говорится в статье. На этих выборах строгому отбору подверглись кандидаты-реформисты: избиратели смогут голосовать лишь за 30 из 3 тыс. кандидатов. "Совет" также исключил из списков кандидатуры центристов и даже умеренных консерваторов, поддерживающих президента Рухани. Аналогичные меры были осуществлены и в свете выборов, которые также состоятся завтра, в Ассамблею экспертов, задачей которой являются выборы Верховного лидера.
"Сражение за реформы в Иране набирает силу, и, чем оно закончится, неизвестно. Сегодня, - отмечает автор статьи, - было бы преждевременно говорить о провале политического плана президента Рухани. Иранцы, в первую очередь молодежь, надеются на рост благосостояния и на расширение свобод и, кажется, не испытывают сомнений в правильности реалистичного и одновременно с этим острожного проекта. Потому что они знают, что смена режима не только невозможна, но и нежелательна. Трудно их критиковать, принимая во внимание то, что произошло в Ливии, Египте, Сирии".