Когда в новостных программах российского ТВ возобладало обеление реальности, некоторые журналисты перебрались на Украину, где атмосфера намного живее и интереснее, отмечает The New York Times. Так, Савик Шустер уехал из Москвы после закрытия его передачи "Свобода слова". Он провинился тем, что "задавал колкие вопросы, которые бросали тень сомнения на власти, и старался приглашать гостей, которыми власти недовольны. Иначе говоря, он делал то, что склонны делать журналисты", - пишет корреспондент Клиффорд Дж. Леви.
"В России повсюду самоцензура, сказал другой новоиспеченный киевлянин, Евгений Киселев, первопроходец тележурналистики в Москве 1990-х", - пишет газета. На Украине политические ток-шоу Шустера и Киселева имеют успех, и оба журналиста неожиданно превратились в "делателей королей" на президентских выборах, утверждает издание.
Автор призывает не слишком романтизировать украинские СМИ и воспоминания о российском телевидении 1990-х: "телеканалы на Украине по большей части контролируются олигархами и часто используются ими для сведения счетов и неприкрытой поддержки кандидатов. То же самое происходило в России". По оценкам европейских наблюдателей за выборами, в телевизионных новостях на Украине преобладает предвзятость. "И все же государство не осуществляет широкого контроля над содержанием теленовостей, как происходит в Москве", - утверждает газета. По мнению издания, плюрализму на Украине способствует географическая разобщенность.