По словам главного редактора журнала "Огонек", теракт в Домодедово является всего лишь новым ужасным эпизодом так и не закончившейся войны, которую российские власти не осмеливаются назвать своим именем, пишет Анна Зафесова в газете La Stampa .
"Теракт произошел в момент максимального скопления народа. Было много людей, пассажиров, встречающих и таксистов, которые всегда толпятся в этом зале, чтобы быстрее найти клиентов. Зал прилетов - это длинное помещение с одним входом, где скапливаются люди, и в случае паники практически имеется всего один путь к бегству. Чтобы попасть в этот зал, не надо проходить никаких проверок, туда может войти кто захочет и принести с собой все что угодно. Вне всякого сомнения, террористы изучили обстановку", - рассказывает Виктор Лошак, главный редактор популярного в России журнала "Огонек".
Эскалацию насилия журналист объясняет следующим образом: "Россия не хочет признать, что на ее территории идет гражданская война, и сделать соответствующие выводы в плане обеспечения безопасности: проверки, сбор информации, и не только в Чечне, но и на всем Кавказе, в Кабардино-Балкарии, Дагестане, Ингушетии - в регионах, где известно, кому на самом деле принадлежит власть, и где не прекращается насилие". Лошак обращает внимание, что "в результате расследований выяснялось, что во всех терактах последних лет у камикадзе были и мотивы личного характера: они мстили за брата, мужа, отца, убитых русскими". Кроме того, "это новое насилие вписывается в очень сложный контекст высокой межэтнической напряженности в России, особенно в Москве. Существует угроза нового обострения напряженности и нового насилия", - говорит он.
Виктор Лошак делится мнением о том, что "Москва превращается в прифронтовой город, свыкается с войной. Формируется пугающее безразличие. Таксисты поднимали цены за поездку в город до 500 евро для напуганных людей, которые хотели поскорее уехать из аэропорта. Здесь их уже называют "джихад-такси": есть выходцы с Кавказа, которые совершают теракты, и другие, их соотечественники, которые наживаются на этом".
Отвечая на вопрос журналистки о том, стоит ли ожидать, что кто-то потребует политического решения в ходе этой "гражданской войны", Виктор Лошак сказал: "Конечно, кто-нибудь заговорит об этом. Но в парламенте нет представителей оппозиции, нет настоящего парламента, поэтому этот парламент будет делать то, что ему скажут. Посланием сверху станет "повышение уровня бдительности", и мы все станем более бдительными. На некоторое время".