Секретным и правоохранительным службам режима Владимира Путина не удается ставить надежные преграды на пути терроризма, пишет Сандро Виола в материале, опубликованном в газете La Repubblica. "Как только террористы готовы, они наносят удар. Мужчины и женщины (так называемые "черные вдовы") взрывают себя в людных местах, чтобы спровоцировать как можно большее число жертв", - пишет издание.
"Именно это произошло вчера в зоне прилета аэропорта Домодедово, самого большого в России. 35 погибших, 130 раненых, сцены ужаса и машины скорой помощи, прибывающие в недостаточном количестве и, как это уже стало правилом в Москве, с большим опозданием. Можно сказать, что Кавказ продолжает извергать террористов-смертников, пояса шахидов и неистребимую ненависть в отношении российской столицы и ее лидеров. Чечня, Дагестан, Ингушетия - почти весь Северный Кавказ живет жаждой мести, производит бомбы, вербует молодых "мучеников". Теракты происходят в регионе, затем, с более продолжительными интервалами, в Москве - столице режима, который утверждает, что превратил Россию в великую державу", - пишет журналист.
"На протяжении многих лет специалисты спорят, следствием чего являются эти конвульсивные движения Кавказа: идет ли речь о джихаде, подогреваемом исламистами "Аль-Каиды", о стремлении к независимости, или это реакция на насилие с российской стороны. Но перед лицом теракта в аэропорту Домодедово следует задавать иные вопросы", - уверен автор статьи.
"Прежде всего, как объяснить, что ФСБ, наследница КГБ, которая считается одним из самых мощных и могущественных аппаратов безопасности в мире, так и не сумела остановить или хотя бы сдержать натиск кавказского терроризма? Мощь этого гигантского аппарата использовалась в последнее время лишь для разгона малочисленных манифестаций оппозиционеров, контроля над прессой и телевидением, нанесения ударов по врагам режима (вспомнить хотя бы последний процесс над Ходорковским). Увы, но эта мощь не применялась для того, чтобы сдержать кровавые волны терроризма", - сетует Сандро Виола.
"В период 2009-2010 годов число камикадзе возросло вчетверо, а количество погибших увеличилось вдвое (970 человек). Для режима, который позиционирует себя в качестве защитника безопасности и порядка, это неутешительный результат. Его полицейский аппарат не в состоянии нейтрализовать кавказские банды. Люди из КГБ, в руках которых находится власть в России, занимаются совсем другими делами. "Новая аристократия", сформировавшаяся за десятилетие правления Путина из рядов тайной полиции, закрепилась в самых процветающих секторах экономики. Там бывшие агенты обладают большей властью и получают другие деньги. Именно на этих постах они сколотили свои состояния, - говорится в статье. - Высшие посты в этой пирамиде занимают питерцы, друзья и коллеги Путина в годы его пребывания в Петербурге. Сегодня они стали еще ближе к премьер-министру и с еще большей подозрительностью относятся к "либералу" Медведеву", - пишет журналист.
"Силовики рассеянно взирают на кавказский терроризм, но проявляют наивысшую активность в умножении собственных капиталов. Тут и следует искать ответ на поставленный выше вопрос: почему режим, представленный многочисленными бывшими агентами тайной полиции, оказывается настолько слабым и уязвимым перед лицом наступления терроризма? Питерцы и силовики занимаются не вопросами безопасности государства, а совсем другими делами. На ум приходит знаменитая фраза Михаила Салтыкова-Щедрина, когда он, проснувшись ночью, задавался вопросом, чем занимаются в это время русские. И сам себе отвечал: они воруют", - пишет в заключение автор статьи.