Отставной сотрудник московской полиции подал в суд на британского бизнесмена, который разоблачил причастность шайки коррумпированных чиновников и теневых деятелей преступного мира к крупнейшей в истории России афере с налогами, пишет Independent. "Подполковник Павел Карпов подал в Высокий суд иск с обвинениями в клевете и диффамации на миллионера Уильяма Браудера, магната хедж-фонда", - поясняет журналист Джером Тейлор.
Карпов - один из более чем 60 российских чиновников, которых Браудер публично обвинил в причастности к афере с налогами фирм Hermitage Capital. "Браудер также утверждает, что Карпов принадлежит к группе полицейских, которые организовали арест и пытки Магнитского после того, как последний раскрыл аферу", - говорится в статье.
Со своей стороны, Карпов заявляет, что совершенно не причастен ни к афере, ни к ее сокрытию, ни к аресту, пыткам и смерти Магнитского, пишет газета, ссылаясь на материалы судебного иска. Адвокаты из лондонской фирмы Olswang, представляющей интересы Карпова, "уверяют: возможно, стремление Браудера преследовать убийц Магнитского справедливо, но его кампания ошибочно высказалась об их подзащитном клеветнически" (формулировка издания).
Адвокаты Браудера заявляют: он докажет в суде, что Карпов - "видный представитель российской организованной преступной группировки, которая специализируется на замысловатых финансовых аферах" (формулировка газеты). Они также призывают суд отклонить дело, полагая, что оно не должно слушаться в Великобритании.
В видеороликах, размещенных Браудером и его командой в интернете, Карпов назван членом так называемой преступной "группы Клюева", а также утверждается, что после аферы он сильно разбогател, несмотря на скромную зарплату. По словам адвокатов Браудера, в последние 8 лет Карпов и его мать-пенсионерка владели чередой роскошных машин, упоминается также о "роскошной квартире на Мичуринском проспекте" и двух земельных участках стоимостью 120 тыс. долларов, приобретенных матерью Карпова в 2007 году.
В документах зафиксировано, что Карпов часто летал за границу, иногда одним рейсом с другими лицами, которых Браудер называет ключевыми членами "группы Клюева".
"Карпов сообщил Independent через своих адвокатов, что его богатство, кроме одного автомобиля, - другие машины, квартира и прочая недвижимость - было приобретено до аферы с налогами, имевшей место в 2007 году", - говорится в статье. Адвокаты Карпова говорят, что с другими предполагаемыми членами "группы Клюева" его связывает всего лишь дружба.
Адвокаты Карпова отрицают, что их клиент имел хоть малейшее отношение к организации обыска у юристов Hermitage - по их словам, он находился за границей - или к аресту и пыткам Магнитского.
"Карпов сообщил Independent, что в своих показаниях в 2008 году Магнитский ни в чем его не обвинял", - говорится в статье. По словам адвокатов, Карпов участвовал в расследовании, но не имел отношения ни к решению провести само расследование по делу Hermitage, ни к подготовке к обыску. Карпов уверяет, что печати фирм Hermitage (использованные для аферы) находились в полицейском сейфе, и в комнату, где они хранились, имели доступ многие полицейские. "Адвокаты также заявляют, что нет доказательств причастности Карпова к аресту Магнитского в ноябре 2008 года и что Карпов узнал о смерти Магнитского лишь из сообщений прессы", - говорится в статье.
Будет ли иск принят к рассмотрению Высоким судом? Один из судей примет решение в ближайшие месяцы, сообщает газета.