Вчера Виктор Ющенко внес сумятицу в длящееся четыре года расследование своего отравления диоксином, которое едва не привело к его гибели. Он намекнул на причастность к этому делу своего бывшего близкого друга и союзника по "оранжевой революции".
Отвечая на вопрос во время транслировавшейся по телевидению пресс-конференции о том, подозревает ли он Давида Жванию, крестного отца одного из его детей, украинский президент сказал: "Думаю, да, это мягкая форма".
Этот вопрос прозвучал на фоне упорно ходящих слухов о причастности Жвании к отравлению в сентябре 2004 года, в результате которого было обезображено лицо Ющенко.
Жвания, уроженец Грузии, а ныне украинский парламентарий от партии, поддерживающей Ющенко, играл видную роль в ожесточенной предвыборной кампании президента в 2004 году.
Жвания отрицает какую-либо причастность к этому делу и вообще поставил под сомнение факт отравления Ющенко, предположив, что его болезнь могла быть вызвана панкреатитом, герпесом и воспалением лицевого нерва.
Он также обвинил администрацию Ющенко в инициации правовой кампании с тем, чтобы лишить его украинского гражданства.
Ющенко отказался обсуждать детали этого дела, чтобы не вмешиваться в расследование. Прокуратура указывает, что формальных подозреваемых нет.
Это дело гремит на Украине с тех пор, как Ющенко пришел к власти в результате продемократической "оранжевой революции", победив поддерживаемого Кремлем кандидата Виктора Януковича.
В прошлом Ющенко предполагал, что главные подозреваемые в его отравлении, несколько лиц, бежали в Россию.
Это дело повлияло на отношения с Россией, так как многие украинцы подозревают в причастности к отравлению Москву.
Алексей Донской, прокурор, расследующий это дело, не называл имя Жвании в качестве подозреваемого.
Также по теме:
Ющенко: "Украина хочет равных правил игры" (Der Standard)
Кризис "оранжевой" коалиции в Киеве (Neue Zürcher Zeitung)