Приход в мае к власти нового президента Дмитрия Медведева мало способствовал пересмотру антиамериканского курса, намеченного его предшественником и нынешним российским премьер-министром Владимиром Путиным. Добившись взлета благодаря экономическому буму и энергетической монополии, российские лидеры теперь проводят напористую внешнюю политику, которая стремится подорвать американскую однополярность в мире и единоличное господство США. Российские представители хотят восстановить международный статус, который у них был в эпоху советской империи.
Эта политика, в частности, проявилась во время визита в Россию на этой неделе президента Венесуэлы Уго Чавеса. Чавес обсуждает сделку о приобретении вооружений на сумму 2 млрд долларов, подписал ряд выгодных соглашений в сфере энергетики и стремится к формированию общего финансового института. Лидер Венесуэлы призвал к созданию "стратегического альянса" с целью защиты его государства от возможного американского вторжения. Медведев согласился и заявил, что российско-венесуэльские отношения являются одним из основных факторов безопасности в южноамериканском регионе. Венесуэла затратила 4 млрд долларов на международные закупки вооружений, в основном у России и Китая, между 2005 и 2007 годами. Оборот коммерческой торговли между Россией и Венесуэлой повысился в прошлом году на 200%.
Русские вторгаются почти во все регионы. Газета "Известия" сообщила, что военные рассматривают возможность приземления своих бомбардировщиков с ядерным потенциалом на Кубе для заправки. Министерство иностранных дел отказалось подтвердить или опровергнуть это сообщение. Если это так, данный шаг совпадет с другими агрессивными действиями. В середине июля Москва объявила о планах отправить военные корабли для патрулирования арктических вод впервые момента краха Советского Союза. По официальной версии, это осуществляется в целях "безопасности", но военные аналитики рассматривают это как возможность раздуть российский национализм. Русские также начали отправлять авианосцы к Средиземному морю в декабре и возобновили боевые дежурства стратегических бомбардировщиков в августе.
После своего прихода к власти Медведев совершил поездку в Казахстан с целью укрепления отношений со странами бывшего Советского Союза. Он также съездил в Китай с целью достигнуть соглашения на Востоке в качестве противовеса американской гегемонии. Россия и Китай объединяют усилия, чтобы препятствовать американской внешней политике даже в тех областях, где американские действия носят преимущественно гуманитарный характер. Они заблокировали попытку Совета Безопасности ООН наложить санкции на президента Зимбабве Роберта Мугабе за преследование оппонентов. Они также заблокировали попытки Запада оказать давление на президента Судана Омара Башира, предпринятые с целью борьбы с геноцидом в Дарфуре. Как Россия, так и Китай поставляют нефть в Судан. Кроме того, Китай является крупнейшим поставщиком оружия в Судан.
Во многом российская враждебность по отношению к Америке вызвана планами администрации Буша расширить НАТО и включить в альянс Грузию и Украину. Соединенные Штаты также намерены разместить систему ПРО в Чехии и Польше. Недавно Америка уже подписала соглашение по этому вопросу с Чехией. Американские лидеры настаивают на том, что эти меры необходимы в целях противодействия влиянию стран-изгоев. Но представители России видят в этих шагах угрозу национальной безопасности. Медведев неоднократно грозил серьезными последствиями для тех, кто примет эти инициативы США.
Российские лидеры пытаются создать разобщенность между Америкой и ее европейскими союзниками. В своей речи о внешней политике во время визита в Германию в начале июня Медведев заявил, что сейчас самое время создавать новую структуру европейской безопасности. Он отметил, что это не предполагает отрицания НАТО. Однако трудно сделать другой вывод. В своих выступлениях о внешней политике Медведев говорит о России как о европейском государстве, обязанном чтить международные законы. Однако он настроен "антиатлантически" - эвфемизм для обозначения политики, направленной на очернение Америки и ослабление ее европейских связей.
Само по себе возвращение былого международного могущества России - не проблема. Европа сохраняла мир на протяжении десятилетий, который основывался на "балансе сил" ведущих государств. В некотором смысле Америка даже приветствует растущую силу России, так как для достижения общих целей необходимо сотрудничество. Но проблема возрождения России состоит в том, что ее ближайшие соседи не доверяют русскому медведю. По существу, мы живем в однополярном мире не потому, что Америка стремится к гегемонии, а потому, что многие другие страны предпочитают американскую защиту любой другой альтернативе.