На санацию "Банка Москвы" государству придется выделить миллиарды. Эта ситуация вызывает множество вопросов как о должниках, так и о "помощниках", пишет Die Presse.
"В то время как Европа озадачена долговым кризисом, в России разворачивается самая большая в истории Восточной Европы программа спасения банка. Государство, которое могло похвастаться тем, что предотвратило коллапс банковской системы в начале кризиса, должно через три года после его начала уберечь от краха пятый по величине банк страны - "Банк Москвы". По информации Центрального Банка, финансовая помощь составит 395 млрд рублей. Как только Центробанку и ВТБ будут принадлежать 75% акций "Банка Москвы", ЦБ пустит в ход денежный станок для покрытия трех четвертей этой суммы", - сообщает издание.
"Пока Юрий Лужков был на посту мэра, "Банк Москвы" выступал в роли "придворного денежного института". Как только он лишился своей должности, банк неожиданно остался без защиты. И тогда стало очевидно намерение ВТБ завладеть "Банком Москвы", - пишет автор статьи Эдуард Штайнер.
Почти треть обязательств банка - это просроченное погашение кредитов. По данным ЦБ, финансовая дыра составляет 5,3 млрд евро, а кредиты неоднократно использовались для финансирования проектов с недвижимостью бывшего главы банка Андрея Бородина.
Министр финансов Алексей Кудрин объяснил возникновение подобной финансовой дыры властью, которой был наделен мэр: " Власти города выступали в качестве главного акционера и передали полный контроль Бородину, при этом оградив его от дальнейшего контроля свыше". Сам Бородин в начале года попытался скрыться в Лондоне, и на его арест уже выдан международный ордер, сообщается в статье.
Еще в марте молодой успешный предприниматель Виталий Юсуфов получил от Бородина кредит в размере 1,13 млрд долларов, с помощью которого он купил 26,77% акций "Банка Москвы". По информации издательского дома "Коммерсант", Виталий Юсуфов приобрел пакет в интересах ВТБ, чтобы потом продать нужную часть акций для консолидации необходимых 75%. Эксперты расценивают действия ВТБ по поглощению "Банка Москвы", которые были предприняты до того, как финансовые проблемы банка всплыли на поверхность, как стойкую тенденцию государства и далее наращивать контроль за отдельными секторами экономики, говорится в статье.