"Юлия Иоффе написала прекрасную статью в The New Republic, в которой говорится то, о чем я пытался сказать раньше: что политика Путина по Сирии довольно популярна даже среди растущего числа его политических оппонентов", - пишет корреспондент Forbes Марк Адоманис.
Иоффе в своей статье ссылается, в частности, на российское интернет-издание Gazeta.ru, которое сообщает, что, по данным источников AFP в саудовской разведке, добровольцы из Чечни сражаются на стороне оппозиции в Сирии.
Быть может, эти утверждения и не является неоспоримым доказательством участия чеченцев, но они помогают объяснить, почему русские без особого энтузиазма относятся к поддержке сирийских повстанцев. Они видят их не веселой шайкой борцов за свободу, а сборищем особо опасных исламских радикалов и идеологических последователей тех людей, которые устраивали теракты на гражданских объектах в России. Так что американским СМИ нужно больше скептицизма по отношению к оппозиции, которая прибегала к терактам и находит поддержку у тысяч иностранных добровольцев, некоторым образом связанных с "Аль-Каидой".
Автор приводит пример военной интервенции в Ливии, которая привела к серьезной политической дестабилизации в Мали. Легко представить, что аналогичная ситуация может сложиться и в Сирии, и внешние попытки свержения Асада могут привести к крайне опасным и непредсказуемым последствиям для соседних государств и для таких регионов, как Северный Кавказ. В Сирии царит полный хаос, и рецептов выхода из него не существует. "Но и без того плохая ситуация всегда может ухудшиться еще больше", - предостерегает Адоманис.