Производители немецких автомобилей премиум-класса ожидают прибыльного бизнеса в России. Олигархи и просто состоятельные русские традиционно при помощи автомобиля демонстрируют окружающим свой статус, и в фаворе оказывается тройка немецких концернов: BMW, Audi и Mercedes, пишет Frankfurter Rundschau.
"Они хотят самое лучшее и как можно быстрее", - говорит президент BMW Group Russia Петер Кроншнабль. Автомобиль, продолжает он, в России больше, чем в любой другой стране, служит для демонстрации имиджа своего владельца. Ему вторит и руководитель отдела BMW по глобальным продажам Ян Робертсон, который видит радужное будущее для автомобилей класса "люкс" в России.
"2,6 млн новых машин было продано в России за 2011 год. В текущем году ожидается рост до 2,8 млн, в то время как по всей Европе бушует финансовый кризис, который самым негативным образом сказывается и на автомобильной отрасли", - говорится в статье.
По оценкам экспертов немецкого Союза автомобильной промышленности, доля тройки лидеров BMW, Audi и Mercedes на российском рынке может вырасти за первое полугодие 2012 года до 21%.
По словам Кроншнабля, весьма привлекательным российский рынок делают и особенности спроса российских покупателей. Кожа, деревянные панели, алюминиевые диски, форсированный мотор - вот что представляет собой типичный "пакет для России". Экологические характеристики при этом не играют никакой роли, говорит он.
Как замечает автор публикации, российский рынок имеет и другие особенности, о которых автопроизводители говорят не столь охотно: это уровень коррупции и российская бюрократия.