После крушения поезда один из машинистов оказался заблокирован в кабине, пишет El Pais. Газета публикует выдержки из его радиопереговоров с диспетчерской после аварии. "В тот момент не было известно, есть ли жертвы", - поясняют авторы статьи Моника Себерио Беласа и Давид Рейнеро.
"Мы люди! Мы люди!" - твердил машинист. "Надеюсь, что никто не погиб, это было бы на моей совести". Газета пересказывает слова машиниста, ссылаясь на источники расследования: "Он сказал, что поезд совершал поворот на скорости 190 км в час; затем он назвал цифру 200, но затем, после входа в поворот, снова сказал: "Иду со сто девяносто!".
Поворот, где произошло крушение, очень сложный. Перед ним поезд обязан резко сбросить скорость - с 200 км/ч до 80 км/ч, разрешенных на данном участке пути. Машинист не разъяснил, почему в этом случае скорость была превышена вдвое.
На многих железных дорогах в Европе, в том числе в Испании, работает специальная система ERTMS, не допускающая превышения скорости и заставляющая поезда останавливаться, если машинист не подчиняется сигналам. Но на данной ветке такой системы нет.