"Как решить такую проблему, как Владимир Путин? На этой неделе пронзающая скорбь родственников жертв катастрофы борта MH-17 Malaysian Airlines усилила давление на лидеров западных стран, которые с трудом пытались разобраться, как реагировать на информацию, что Кремль поддерживает украинских сепаратистов, подозреваемых в этом злодеянии", - рассуждает депутат британского парламента от Консервативной партии Доминик Рааб в статье для The Independent.
"В то время как США ввели адресные санкции против ближнего круга Путина, олигархов, банков и энергетических компаний, Европа реагировала медленнее", - говорится в статье.
"Восточная Европа боится, что у нее выключится свет, если Путин нарушит поставки газа. Германия импортирует 30% энергии из России, экспортируя взамен товары на 44 млрд долларов ежегодно. Тем временем, президент Франции Франсуа Олланд пояснил, что он не собирается отменять выгодную продажу вертолетоносцев "Мистраль" Путину", - пишет политик.
"Что касается французских обвинений Лондона в предоставлении убежища путинским дружкам, то когда-то мы это уже слышали", - отмечает Рааб. В 2012 году правительство обещало рассмотреть в законодательном порядке, следуя примеру США, обязательные запреты на выдачу виз и замораживание счетов путинским дружкам, причастным к смерти Сергея Магнитского - юриста, замученного до смерти за разоблачение крупнейшего налогового мошенничества в истории России. Министры пошли на попятную, поскольку дипломаты и разведчики предупредили о вреде, который это нанесет двусторонним отношениям, напоминает автор статьи.
Рааб видит привлекательность модели "закона Магнитского" в том, что парламент может допустить запрет на въезд в Великобританию и замораживание счетов для любого лица, замешанного в подобном преступлении, и "мы победим Путина его же оружием", ударив по клептократам, которые его финансируют.
Коль скоро мы имеем дело с Кремлем, египетскими военными диктаторами или китайским коммунистическим политбюро, нам нужен подход, который поощряет взаимоотношения между народами, при этом лишая омерзительных типов возможности скупать недвижимость в Найтсбридже, посылать своих детей в Веллингтон-колледж или забегать на Кингс-роуд, чтобы отовариться перед Рождеством, пишет британский политик.
"Сегодня британцы ожидают, что у их внешней политики будут некие моральные "красные линии". Мы можем приветствовать глобальную торговлю, но при этом вежливо говорить: пожалуйста, никаких палачей или террористов, мы - британцы", - заключает автор статьи.