Несмотря на надежды мечтателей с Запада, демонстрации в Иране вряд ли повлекут за собой большие изменения в стране, пишет The Guardian.
Западные аналитики склонны переоценивать важность уличных демонстраций за границей. В наших глазах каждый, кто выходит на улицы с протестом, воплощает в себе все хорошее и демократическое в мире, пишет автор статьи Лайонел Бихнер. Но своими ложными надеждами и рассказами о каждой акции неповиновения как о новой бархатной революции мы оказываем им плохую услугу.
Режимы не рушатся так легко, как мы думаем. Автор приводит примеры Бирмы, Ливана, Украины, Белоруссии и Казахстана.
В частности, на Украине "оранжевая революция" стала перестановкой кресел, утверждает он. Через пять лет правительство по-прежнему парализовано и остается посмешищем Европы.
В марте 2006 года толпы наводнили главную площадь Минска. Однако примерно через неделю столкновений с правоохранительными органами и арестов протесты прекратились.
"Давайте честно посмотрим на события в Иране. Да, это самое крупное народное восстание в стране с 1979 года. Но это не делает его вестником неминуемого краха существующего режима. Будем надеяться, что я не прав", - заключает Бихнер.