Маленькая латиноамериканская страна вступила в противостояние с ведущими тяжеловесами геополитики, пишет Рокко Котронео в газете Corriere della Sera .
Эквадор против всего остального мира. Возникает один вопрос: почему? Какая пружина может заставить президента Рафаэля Корреа бросить вызов самой большой мировой державе?
"Эквадор с его 15-миллионным населением можно было считать обезлюдевшей страной: имел место библейский исход граждан в Соединенные Штаты, Испанию, Италию, - говорится в статье. - Но в 2006 году к власти пришел Корреа, и ситуация начала меняться. Уго Чавес стал другом и союзником. Корреа не военный, не профсоюзный деятель, он изучал экономику, причем за рубежом, он преподаватель университета. Молодой, импозантный, нравится женщинам. Он популист, но лишь на словах - по крайней мере, в экономике он не делает глупостей. Он националист, но не вынуждает иностранцев покидать страну. Если Чавес громогласно выступал против янки, но при этом продавал им море нефти, Корреа использует в качестве национальной валюты американский доллар, пусть это ему и не слишком нравится", - пишет автор.
"Корреа меняет конституцию и восстанавливает экономику. Исход за рубеж остановился. Но есть кое-что, что вызывает осуждение мирового сообщества: свобода слова. Он закрыл газеты, добивается штрафов и огромных выплат, опираясь на услужливую судебную систему. В свою защиту он говорит, что это лишь попытка уничтожить гегемонию, концентрацию СМИ в частных и реакционных руках", - отмечает корреспондент.
"Быть может, именно здесь следует искать смысл странного вызова. Корреа амбициозен: в сложившихся условиях он может претендовать на единоличное руководство радикальными левыми латиноамериканскими силами, для которых все еще актуальным остается противостояние с США, - рассуждает автор. - Еще одна любопытная деталь: климат, безопасность, стоимость жизни в Эквадоре все больше привлекают американских пенсионеров, которые приезжают в страну не только в качестве туристов, но и на постоянное место жительства".
"Жесткая критика по вопросу о свободе слова в Эквадоре стала для Корреа открытой раной. История с Джулианом Ассанджем с его крестовым походом за транспарентность, против засилья власти показалась Корреа хорошим поводом ответить всем: вот что я понимаю под свободой самовыражения. И он принял решение о предоставлении убежища Ассанджу. Но заявление эквадорского президента "Мы крайне ответственно оценим" просьбу Сноудена, быть может, является шагом назад? - задается вопросом автор статьи. - Возможно, игра становится слишком тяжелой?"