Коллегия присяжных Московского городского суда признала главу службы безопасности нефтяного гиганта ЮКОС виновным в убийстве в деле, которое критики объявляют политическим преследованием. Это решение, вероятно, ускорит вынесение обвинительных вердиктов в отношении других представителей поверженной компании. Российские власти стремятся именно к этому.
Алексей Пичугин, который возглавлял отдел внутренней экономической безопасности компании, был признан виновным в убийстве Сергея и Ольги Гориных и в покушении на убийство Ольги Костиной, бывшего начальника управления общественных связей мэрии Москвы и бывшего советника основателя ЮКОСа Михаила Ходорковского. Пичугину грозит пожизненное заключение. Приговор должен быть вынесен сегодня.
"Это был политически мотивированный судебный процесс, - говорит пресс-секретарь ЮКОСа Александр Шадрин. - Если бы судья был объективен, дело было бы прекращено в первый же день".
Адвокат Пичугина Ксения Костромина сказала, что намерена подать апелляцию.
Судебный процесс над Пичугиным проводился тайно, потому что обвинители сказали, что открытые слушания нанесут ущерб расследованиям других эпизодов, связанных с ЮКОСом.
Дело Пичугина оказалось в тени, потому что его затмил другой, более значительный процесс - суд над Михаилом Ходорковским и его деловым партнером Платоном Лебедевым, которых обвиняют в уклонении от уплаты налогов и мошенничестве.
Государственные обвинители заявляют, что Пичугин в 2002 году нанял банду преступников для того, чтобы они похитили и убили семью Гориных. В июле прокуратура выдала ордер на арест Леонида Невзлина, акционера ЮКОСа и партнера Михаила Ходорковского, назвав его соучастником Пичугина в организации убийства.
Через своего пресс-секретаря Невзлин отказался комментировать вердикт. Признание Пичугина виновным, вероятно, придаст силы Кремлю в преследованиях Невзлина, который в настоящий момент вынужденно проживает в Израиле.
Представители ЮКОСа заявляют, что целью ареста Пичугина было выстроить дело против Михаила Ходорковского и других акционеров. Это мнение поддерживается в резолюции Парламентской ассамблеи Совета Европы, где говорится, что на заключенного Пичугина может быть оказано давление с целью использовать это дело для выдвижения более серьезных обвинений против других бывших руководителей ЮКОСа.