В период кризиса в США растет потребление кондитерских изделий, сообщает The International Herald Tribune. "Сладкое успокаивает нервы", - пояснил корреспонденту Кристине Хогни один из покупателей, с которыми она побеседовала в Нью-Йорке - 33-летний безработный дизайнер по интерьерам. "Есть и другие объяснения: сладости навевают ностальгические воспоминания о благополучных временах. К тому же они сравнительно дешевы", - отмечает издание. "В трудные времена люди склонны чаще баловать себя недорогими радостями", - пояснил аналитик Джек Руссо.
В чикагском магазине Candyality товарооборот вырос почти на 80% по сравнению с прошлым годом, сообщает газета. Доходы Cadbury и Nestlé за 2008 год выросли, соответственно, на 30% и 10,9%. Даже компания Hershey, почти весь год еле сводившая концы с концами, обнаружила, что в четвертом квартале ее доходы подскочили на 8,5%. Производитель кондитерских изделий класса люкс Lindt & Sprungli в 2009 году собирается закрыть свои фирменные магазины, но рассчитывает остаться на плаву благодаря продажам через сети Wal-Mart и Target, отмечает издание.
По наблюдениям Джерри Коэна, владельца кондитерской лавки на Манхэттене, большинство покупателей - взрослые, причем самый ходовой товар - "сласти, которыми лакомились их родители". Сходный расцвет кондитерского производства наблюдался в США и в годы Великой депрессии: именно тогда появились батончики Snickers, а также Mars с миндалем. Нью-йоркская учительница Реба Пардье посетовала в интервью, что с декабря она и ее взрослые дочери - обе безработные - потолстели на 10 фунтов, так как заедают проблемы сластями.