По словам Владимира Путина, стратегические связи между Москвой и Пекином могут стать основой для более справедливого мирового порядка, пишет Гуидо Сантевекки в статье, опубликованной в газете Corriere della Sera.
"Россия и Китай нацелены на создание "стратегических отношений, которые могут стать основой для более справедливого мирового порядка". Эти слова произнес глава Кремля Владимир Путин. И китайский президент Си Цзиньпин, как кажется, подтвердил эту концепцию, избрав Москву для своего первого зарубежного визита. Но, быть может, за улыбками скрываются не стратегические связи, а более скромный прагматизм", - предполагает автор статьи.
"Прежде всего, Си Цзиньпин хотел направить сигнал Соединенным Штатам: принимая во внимание, что Обама намерен сыграть роль центрового игрока в Азии, Пекин может создать ось с Россией. Цель - продвижение многополярного мира, в котором решения по кризисным регионам (от Афганистана до Сирии, от Ирана до Северной Кореи, заканчивая Кипром) формулируются не только американской сверхдержавой и ее западными и тихоокеанскими союзниками. Си, таким образом, предупреждает Вашингтон, что готов работать над "китайским возрождением", и признает, что во внешней политике до последнего времени Москва присутствовала чаще, чем Пекин", - пишет издание.
"ОЭСР объявила, что уже в 2016 году Китай станет ведущей мировой экономикой. Путин не может игнорировать действительность: по его словам, Россия должна поймать китайский ветер в паруса своей экономики". Товарообмен между двумя странами достиг 88 млрд долларов. И это не предел. Россия - ведущий производитель нефти и газа, Китай - крупнейший их потребитель. На повестке дня - амбициозные соглашения. Однако, несмотря на улыбки и обещания о стратегическом партнерстве, Путин опасается, что китайская экономика может привлечь на свою орбиту и российские дальневосточные регионы, отсталые, малонаселенные, игнорируемые центральной властью. А Си вовсе не забыл, что китайский национализм все еще страдает от потери, по меньшей мере, миллиона квадратных километров территории, "отобранной царской империей". Кое-кто в Пекине отнес на счет Путина и Си старую пословицу: "Ложатся в одну кровать, но видят разные сны", - заключает автор статьи.