Ответ НАТО на агрессивные действия Москвы нельзя назвать впечатляющим, констатирует Ян Бжезинский, старший научный сотрудник Атлантического совета, в прошлом заместитель помощника министра обороны США по Европе и политике НАТО. Его статью публикует The Washington Post.
США и Британия усилили охрану воздушного пространства Прибалтики и Польши. Никто из союзников не мобилизовал наземные силы. Просьба премьер-министра Арсения Яценюка предоставить украинской армии современные вооружения получила вежливый отказ. Вместо этого администрация Обама предложила помочь обмундированием и сухими пайками.
Своими действиям США и НАТО провели красную черту, оставив Киев по ту сторону, один на один с Россией. Между тем существуют осторожные оборонительные меры, которые позволят укрепить безопасность Украины, утверждает автор.
Во-первых, просьба Яценюка должна быть немедленно удовлетворена. Оборудование и вооружения, включая средства противотанковой и противовоздушной борьбы, могут быть доставлены из заблаговременно складированных запасов США в Европе. Это усложнит задачу для российских штабистов и увеличит риски Москвы в случае проведения военной операции на Украине. "В частности, американское оборудование вызовет неприятные воспоминания о встрече советских войск с западными вооружениями в Афганистане", - говорится в статье.
Во-вторых, коалиция под эгидой США или НАТО должна развернуть а Украине средства ведения разведки и направить в страну военных инструкторов.
В-третьих, союзники по НАТО их партнеры должны в ближайшее время провести на Украине военные учения для тренировки украинских вооруженных сил. Если же альянс намерен дожидаться маневров, запланированных на лето, это лишь подхлестнет Россию приступить к военным действиям до их начала, пишет автор.
Каждая из этих инициатив затруднит замыслы Путина относительно Украины и может быть осуществлена в кратчайшие сроки. Ни одна из них не представляет угрозу для России, они поправят неправильно проведенную красную черту, успокоят украинцев и заставят Москву задуматься о перспективах более дорогостоящего и продолжительного конфликта, заключает Бжезинский.