Каждый полет грузового космического корабля обходится американским налогоплательщикам в 450 млн долларов. Поэтому неудивительно, что NASA и вашингтонские политики хотят избавиться от космических челноков и отправить их в музей. Скорее всего, это случится в конце 2010 или в начале 2011 года, но не раньше, чем они доставят на МКС еще несколько конструктивных элементов, предназначенных для монтажа, пишет сегодня Süddeutsche Zeitung. После этого у NASA появится новая проблема: как забрасывать на космическую станцию астронавтов? Ракеты и капсулы, которые американцы разрабатывают в рамках программы Constellation, будут готовы не раньше 2015 года.
Далее издание анализирует различные возможности. У европейцев, говорится в статье, имеется свой космический корабль, ATV. Однако он проектировался как грузовой, с его помощью осуществляется снабжение МКС. Китайцы только приступили к пилотируемым космическим полетом. До сих пор они не участвовали в программе МКС, и они не имеют опыта стыковок в космосе. "Остаются русские", - констатирует автор публикации Керстин Хольм. Сотрудничество между NASA и "Роскосмосом", напоминает она, "давнее и надежное".
Американским астронавтам придется летать на "Союзах" еще как минимум пять лет. Зависимость, в которой оказывается NASA, уже подвергается в США резкой критике. Так, сенатор Билл Нельсон из Флориды, бывший астронавт и глава комитета по разведке, еще в прошлом году говорил о "серьезном предательстве американских интересов". Кроме того, сообщает издание, американские политики опасаются осложнений в случае, если две сверхдержавы не найдут общего языка в мировой политике, например по вопросу Ирана.