Газета The Financial Times приводит семь возможных причин, почему северокорейская подлодка 26 марта торпедировала южнокорейский военный корабль, погубив 46 моряков.
Месть
КНДР хотела отмщения за морское столкновение в ноябре, в результате которого один из ее кораблей сильно пострадал. "Южнокорейская военная разведка считает отмщение основным мотивом Пхеньяна", - отмечает автор статьи Кристиан Оливер.
Чтобы облегчить передачу власти
Некоторые перебежчики из КНДР полагают, что Ким Чен Ир пытается связать имя своего наследника Ким Чен Уна с крупными успехами государственной пропаганды, и, по утверждению одной гражданской группы с контактами в КНДР, на празднованиях на морской базе Ким Чен Уна чествовали за потопление корабля.
Внутренняя борьба за власть
Некоторые аналитики полагают, что атака могла быть работой отдельного командующего, стремящегося добиться одобрения властей к моменту перехода власти.
Поворот к жесткой идеологии
Некоторые исследователи утверждают, что Ким Чен Ир до прошлого года демонстрировал все большую открытость к советам либеральной фракции, отстаивающей рыночную и валютную реформы. "Но когда из этого ничего не вышло, ему ничего не осталось, кроме как прислушаться к идеологам эры холодной войны, поощрявшим такие тактики, как убийства или атаки подлодок", - говорится в статье.
Кризис власти в Северной Корее
"По всей видимости, самая тревожная возможность состоит в том, что Ким Чен Ир больше не является полноправным руководителем, вероятно, из-за инсульта, который он пережил в 2008 году. Это может означать, что потопление стало результатом соперничества между командирами или плохого руководства со стороны самого Ким Чен Ира", - пишет автор.
Чтобы отвлечь свой народ от экономических проблем
Военная разведка Южной Кореи утверждает, что затопление корабля могло отвлечь жителей Северной Кореи от проблем голода и экономических неурядиц.
Недовольство встречей "двадцатки" в Сеуле
Сеул использует свое президентство в "большой двадцатке" ведущих экономик мира в этом году в целях государственной пропаганды, демонстрируя свое высокое развитие после Корейской войны 1950-1953 годов. Пхеньян был всегда недоволен проведением Южной Кореей крупных международных событий и пытался испортить все позитивные отклики в прессе, говорится в статье.