Угрожая ВР "отстранением от спасательных работ", если концерну в ближайшее время не удастся справиться с разливающейся в Мексиканском заливе нефтью, "беспомощно взиравшая до сих пор на ситуацию администрация США пытается взять инициативу в свои руки", пишет немецкая Die Welt . По словам министра внутренних дел США Кена Салазара, ВР "с первого дня не выполнял той задачи, которую должен был выполнять". Он не уверен, подчеркнул министр, что руководство концерна знает, что оно делает.
"Тем не менее, - продолжает автор публикации, - ни у контролирующих ведомств, ни у военных нет собственных средств и необходимых знаний, чтобы закрыть пробоины. Как косвенно намекнул президент США Барак Обама, Вашингтон полностью зависит в этом вопросе от ВР".
Как сам концерн, так и федеральные власти при помощи ученых "импровизировали" с момента катастрофы, к которой никто не был готов, на глубине 1500 метров. Как сообщают американские СМИ, у Американского управления по изучению океана и атмосферы (NOAA) не было приборов для измерения толщины нефтяного пятна, а морские карты, которые помогли бы оценить масштабы экологических последствий, устарели.
"Зависимость Вашингтона от помощи виновников катастрофы с новой силой проявила себя в конце минувшей недели, когда истек установленный экологическим ведомством США EPA срок, за время которого ВР должен был найти альтернативу ядовитого средства для растворения нефти Corexit 9500. Концерн объявил в письме, что альтернативы не найдено и использование Corexit 9500 будет продолжено", - говорится в статье. Последствия его применения для флоры и фауны региона неизвестны, констатируют экологи. Не говоря уж о воздействии на человека.
Как отмечает издание, концерн платит высокую цену за катастрофу, которая продолжает разрастаться. После аварии ВР потерял четверть от своей рыночной стоимости.