Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
25 мая 2011 г.

Жерар Даве и Патрис л'Омм | Le Monde

Секс, политика и полиция нравов

Елисейскому дворцу было известно о личной жизни Доминика Стросс-Кана гораздо больше, чем средствам массовой информации, пишет Le Monde. Власть, используя свои рычаги в полиции, знала все самые личные тайны политиков и не гнушалась использовать имеющийся в ее распоряжении компромат.

По информации издания, в последние месяцы приближенные Саркози организовали "утечку" в редакцию Le Monde отчета полицейского, в 2007 году во время обычной проверки заставшего Доминика Стросс-Кана "в неловком положении" в автомобиле на западе Парижа. Ни префектура полиции, ни министерство внутренних дел эту информацию не подтвердили и не опровергли. В то же время три различных источника подтвердили существование этой записки, о которой было доложено окружению Саркози. Один из этих источников утверждает, что оригинал записки был уничтожен, так как на высшем уровне было принято решение не давать хода делу, ведь тогда Стросс-Кан не представлял никакого риска для власти. Зная об этом, Саркози, будучи избранным, предложил кандидатуру Стросс-Кана на пост главы МВФ. Однако по мере роста популярности Стросс-Кана в последние месяцы доверенные лица Саркози несколько раз хвастались журналистам, что глава МВФ у них "в руках", и угрожали рассказать о его похождениях.

"Доподлинно известно, что с 2002 года Саркози знал о некоторых сторонах частной жизни политических деятелей, способных представлять для него опасность на выборах, - констатирует издание. - Заняв пост главы МВД, он сформировал команду из верных и всем ему обязанных людей".

В конце апреля Доминик Стросс-Кан признал, что ему грозит опасность из-за его страсти к женщинам, но прежде всего, из-за сомнительных методов, предположительно используемых Геаном, распространяющим, по его словам, слухи о его личной жизни, пишет газета.

"Полиция во все времена была инструментом власти. Еще не став президентами Республики, Франсуа Миттеран, Жак Ширак и Николя Саркози прошли через площадь Бово. Вернувшись в МВД в июне 2005 года, Саркози признался: "Я буду лучше защищен", - пишет издание. - Он воспользовался этим, чтобы повернуть дело Clearstream в свою пользу и поставить своих людей на ключевые посты".

Полицейские и агенты, получавшие деликатные сведения, касающиеся политических деятелей, передавали наиболее "полезную" информацию в Елисейский дворец. Ив Бертран, возглавлявший службу внутренней разведки (RG) с 1992 по 2004 год, играл в этой системе центральную роль. Он считает, что его работа "реабилитирована" делом Доминика Стросс-Кана: "Я не знаю ничего о событиях в отеле Sofitel, но в целом это доказывает, что интерес к частной жизни политиков правомерен. Мне иногда заказывали расследования с целью узнать о слабостях человека, который мог войти в правительство", - цитирует его слова издание. Он имел дело в основном с Клодом Геаном. "Когда он возглавлял полицию, а затем кабинет министров, я ему обо всем докладывал, - признается Бертран. - Он записывал то, что я говорил, даже интимные детали, в маленькие тетрадочки". Как отмечает издание, "даже самые верные саркозисты не были застрахованы от этого крайне эффективного механизма".

Источник: Le Monde


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru