Вот уже две недели в российской столице наблюдается новый феномен - сидячие демонстрации, организованные противниками режима; протестные шествия прошли в разных городах Российской Федерации, от Самары до Санкт-Петербурга, пишет Le Monde. "Похоже, будто Россия, не знавшая ни 1968 года, ни Вудстока, переживает кризис переходного возраста. Часть городской молодежи взбунтовалась против фигуры отца, Владимира Путина, в третий раз ставшего президентом. Увлеченный своим абсолютистским проектом, "национальный лидер" даже слышать не хочет о российском варианте рассерженных горожан", - отмечает корреспондент Мари Жего.
Полиция объявила охоту на сидячие демонстрации; московская мэрия заявила, что санитарная ситуация на Чистых прудах ужасна, а газону нанесен непоправимый ущерб - "на 20 млн рублей", по словам руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антона Кульбачевского. Вскоре весь участок Чистопрудного бульвара от памятника Грибоедову до памятника Кунанбаеву был закрыт, полиция перекрыла все входы, а заодно запретила книжную ярмарку на Таганке. В преддверии намеченной на 12 июня новой манифестации оппозиции Дума напрягла все силы и в первом чтении приняла закон, устанавливающий огромные штрафы для нарушителей закона на манифестациях.
Кремлю следовало бы перенести столицу из Москвы в Нижний Тагил, предлагает Ирина Ясина. В последнее время Нижнему Тагилу "везет": вслед за назначением начальника цеха "Уралвагонзавода" Игоря Холманских полпредом президента в Уральском федеральном округе председатель совета директоров УВЗ Евгений Школов, работавший с Путиным еще в его бытность агентом КГБ в Дрездене, пришел на работу в президентскую администрацию. Само собой разумеется, что жители Нижнего Тагила являют собой образцы смирения и не склонны к сидячим демонстрациям. Рабочие УВЗ 10 мая попытались объяснить приехавшему к ним Владимиру Путину, что их беспокоит недостаток детских садов и плохие дороги. "Построим хорошие дороги, так отсюда вообще все уедут", - цитирует издание ответ президента.