Запад часто ломает голову над секретом популярности президента Путина в России, отмечает обозреватель The Washington Times Л. Тодд Вуд. По его мнению, это недоумение обличает незнание или непонимание истории, а источник могущества Путина - вмешательство НАТО на территории бывшей Югославии в 1999 году.
Россия была категорически против кампании бомбардировок НАТО. Но российская армия тогда была слишком слаба, Россия ничего не смогла предпринять и почувствовала унижение.
По мнению Вуда, тогда Путин понял, что россияне хотят иметь сильного лидера.
Расширение НАТО в Восточной Европе, Балтии и на Балканах еще сильнее унизило силовой истеблишмент России и российский народ в целом, считает автор. "Когда возник риск, что Украина вступит в НАТО и ЕС, чаша переполнилась. Путин возродил российскую армию, он был готов к шансу и схватился за него - занял Крым", - говорится в статье.
Осуществив эту хорошо продуманную и эффективную операцию, Путин затронул струны души российского народа, и народ этого никогда не забудет. Потому-то россияне простят и вытерпят краткосрочные экономические лишения из-за его украинских авантюр, а также отбросят тягу к демократии. "Для России демократия оказалась неприятным опытом. Россияне предпочли бы иметь лидера, при котором поезда не будут опаздывать, лидера, способного противостоять гипотетической западной агрессии", - так завершается статья.