Американские издания цитируют и комментируют интервью, которое дал по видеосвязи из своего штаба в Катаре генерал-лейтенант Джеффри Л. Харригиан, начальник Центрального командования ВВС США - самый высокопоставленный американский генерал в Ближневосточном регионе.
"США и Россия наращивают диалог об операциях в Сирии, привлекая к нему генералов" - таков заголовок в The Washington Post. Харригиан заявил, что усилия по "деконфликтизации" расширяются, поскольку в ходе кампании против "Исламского государства"*, проводимой под руководством США, продвигается подготовка к штурму Ракки, пересказывает журналист Дэн Ламот.
"Нам пришлось увеличить объемы работы по деконфликтизации, которую мы осуществляем вместе с русскими, поскольку теперь протискиваемся через более тесное воздушное пространство, - сказал Харригиан в интервью группе журналистов. - Мы не сообщаем конкретику российской стороне, но отмечаем, где будем действовать, чтобы подать эту информацию в манере, позволяющей нам продолжать атаки на противника и обеспечивающей нам необходимую свободу передвижения".
Говоря о взаимоотношениях с российской стороной, Харригиан заметил: "Не стану утверждать, что это всегда легко, часто требуется несколько телефонных звонков, чтобы проработать вопрос. Но я бы сказал, что мы нашли способ гарантировать нам свободу маневров, свободу преследовать [боевиков] ИГИЛ* и убивать их, когда они объявляются".
Издание The Washington Examiner выносит в заголовок другую фразу Харригиана: "Командующий ВВС США говорит, что российские бесполетные зоны в Сирии - не проблема".
"Мы не признаем никакой специфической зоны как таковой, в которой мы исключали бы наши операции, - сказал Харригиан. - Где бы ни находился противник, где бы он ни объявился, мы будем его преследовать".
"Харригиан сказал, что США тесно общаются с российской стороной, дабы та знала, где самолеты коалиции сбрасывают бомбы, но США не координируют с Россией свои авианалеты и не просят на них разрешения", - поясняет корреспондент Джейми Макинтайр.
Издание напоминает: Россия, Турция и Иран установили в Сирии четыре "зоны деэскалации", "Россия объявила воздушное пространство над этими районами запретным для авиации США и коалиции".
"У нас нет специфических зон, где мы с ними занимаемся деконфликтизацией, - сказал Харригиан. - Когда мы говорим с русскими, мы не говорим об этих зонах деэскалации. Мы просто говорим о деконфликтизации при наших операциях".
"Харригиан сказал, что в курсе известий, что Россия, возможно, передислоцирует батареи ПВО для защиты этих зон, он заявил, что внимательно следит за этим", - пишет издание.
Также по теме:
Внутри воздушной войны над Сирией: "игра в покер" на большой высоте (NYT)