Российский президент потребовал проведения расследования обстоятельств смерти в тюрьме юриста инвестиционного фонда Hermitage Capital, пишет Frankfurter Allgemeine Zeitung.
Сергей Магнитский был единственным подследственным в деле об уклонении от уплаты налогов инвестиционного фонда Hermitage Capital. 16 ноября, напоминает автор публикации Райнгард Везер, 37-летний юрист компании скончался в СИЗО "Матросская тишина" от остановки сердца, как гласит официальная версия. И только после вмешательства президента Медведева по факту смерти Магнитского было возбуждено уголовное дело по статьям "неоказание помощи больному" и "халатность".
По словам адвоката Магнитского, тот попал в тюрьму здоровым человеком. В письмах его подзащитный рассказывал о реакциях на его просьбы о медицинской помощи. Как пишет "Новая газета", Магнитскому гарантировали врача после выхода на свободу - и это при том, что ему грозило провести за решеткой несколько ближайших лет.
Российские правозащитники, продолжает автор публикации, называют смерть Магнитского симптомом состояния российских тюрем, в которых ежедневно со многими заключенными происходит примерно то же самое.
"Однако дело Сергея Магнитского, - пишет Везер, - наряду с вопросом о гуманности заставляет задуматься и над другими вопросами". Hermitage Capital был одним из крупнейших инвестиционных фондов в России, а его основатель Уильям Браудер был вхож во многие кабинеты власти. Тем не менее в 2005 году он был выслан из страны, поскольку стал якобы представлять угрозу национальной безопасности. Сам Браудер объясняет это тем, что, настаивая на прозрачности структур тех предприятий, в которые он инвестировал, он стал нарушать интересы влиятельных лиц, имевших тесные связи с криминалом. По мнению Браудера, дело против него могло быть сфабриковано только при пособничестве лиц, стоящих на одной из верхних ступеней российской политической иерархии.