Согласно сообщениям, поступающим из Москвы, в среду 24 октября чеченцы якобы предложили провести переговоры по разоружению, и российская сторона положительно отреагировала на эту инициативу, выдвинутую еще месяц назад самим российским президентом Владимиром Путиным. Чеченцы опровергли эту информацию и назвали ее российской провокацией.
После неудач на военном фронте, теперь неудачи в сфере политики. В какой-то момент казалось, что в стане боевиков возникли определенные колебания. Однако после того, как генерал Виктор Казанцев объявил о том, что чеченцы просили его организовать в самое ближайшее время российско-чеченскую встречу по разоружению в Москве, боевики незамедлительно опровергли эту информацию и назвали ее провокацией русского генерала. Казанцев заявил в среду 24 октября, что "представитель чеченского президента Аслана Масхадова Ахмед Закаев позвонил сегодня утром и попросил организовать в Москве встречу, чтобы обсудить вопросы, прозвучавшие в заявлении президента Владимира Путина 24 сентября".
Президент Путин предпринял данную инициативу с тем, чтобы начать обсуждение вопроса о сдаче оружия чеченскими боевиками и о реинтеграции боевиков в гражданскую жизнь.
По словам генерала, встреча может состояться в течение десяти дней. Он также подчеркнул, что российская сторона готова выслушать противную сторону и что с прибытием чеченского руководителя не возникнет никаких проблем. "Появился свет в конце туннеля, также как и появилась возможность мирного решения конфликта", - подчеркнул русский генерал. Однако, согласно заявлениям чеченцев, эта информация не имеет ничего общего с действительностью. Они признают, что поддерживают контакты с русскими генералами, но опровергают факт обсуждения каких-либо переговоров по разоружению и осуждают эту провокацию российских военных. Вызывает удивление, по крайней мере, одна деталь в заявлении российской стороны. Представитель президента Аслана Масхадова, на которого ссылался генерал Виктор Казанцев, не выдвинул никаких условий проведения этой встречи, "поскольку еще есть время".
Даже если и возникает вопрос о том, соответствует ли действительности это заявление российской стороны, все же ясно просвечивает одна характерная черта этой "войны заявлений". Возникает впечатление, что чеченцы разделились на два лагеря: умеренные сплотились вокруг президента Аслана Масхадова, выступающего за диалог с Москвой, а радикалы встали на сторону полевых командиров, сторонников открытой войны с Россией. 24 октября в некоторых районах и населенных пунктах Чечни продолжались боевые действия. На сегодняшний день контакты между сторонами не привели к каким-либо конкретным результатам. На настоящий момент сдано менее десяти единиц оружия.