Офицер из бедуинов отвергает обвинение в предоставлении конфиденциальной развединформации ливанской шиитской милиции
Израиль в шоке - заявление Шабак (службы общей безопасности) об аресте бывшего подполковника ЦАХАЛ (армии), шпионившего в пользу "Хизбаллах" на протяжении 18 месяцев, прозвучало как гром среди ясного неба в стране, привыкшей полностью доверять своему военному ведомству. Конечно, уже не в первый раз израильские военные подвергаются арестам за измену. Впрочем, в 80-е годы некоторые из них были осуждены за работу на КГБ или ЦРУ. Но в этот раз дело настолько важно, что советники правительства по вопросам безопасности считают его "самым серьезным за всю историю существования Израиля". Из-за того, что речь идет о руководителе шпионской сети? Нет, скорее из-за точности информации, преданной им ливанской шиитской организации.
39-летний А. (глава сети), бывший десантник, получивший серьезное ранение на юге Ливана в начале 90-х годов, когда ЦАХАЛ оккупировал этот район, по происхождению бедуин. В любом случае он был знаком с большинством генералов, действовавших в северной зоне Израиля, а также с президентом Эзером Вейцманом в период его пребывания на этом посту. Эта близость позволяла ему собирать секретную информацию, которую он затем перепродавал "Хезболлах". Если верить "утечкам" из Шабак, в качестве платы за эти услуги он получил сумму в 24 тыс. долларов, а также несколько килограммов наркотиков. Вчера офицеру, который не признает себя виновным, было предъявлено официальное обвинение в шпионаже.
Уроженцы арабской деревни Бейт-Зарзир в Верхней Галилее, сообщники А. также являются ветеранами ЦАХАЛ, сохранившими контакт с бывшими товарищами по оружию. Они также регулярно получали информацию, которую продавали "Хизбаллах" во время ночных встреч на израильско-ливанской границе. Они дали свои показания следствию. Четверо из них признались в передаче конфиденциальных сведений о передвижениях израильских танков, о расположении командных пунктов ЦАХАЛ, о системах наблюдения, установленных с целью помешать проникновению боевиков в Израиль. Они также передавали личные сведения о высших офицерах, которые могли стать жертвами покушений.