Интервью с замминистра иностранных дел Грузии Торнике Гордадзе публикует швейцарская Le Temps. Он отметил, что присутствие его и президента Михаила Саакашвили на саммите Франкофонии в Монтрё неслучайно: "Наши связи с франкофонией восходят к Средним векам. Грузинский народ всегда был тесно связан с Западом и Францией", - подчеркнул замминистра.
Торнике Гордадзе отметил, что ситуация существенно улучшилась по сравнению с августом 2008 года: "Нам удалось спасти демократию. Грузия провела глубокие экономические реформы, которые дали плоды. (...) Одним из главных достижений правительства Саакашвили остается практически полное искоренение коррупции", - сказал Гордадзе в беседе с корреспондентом Стефаном Бюссаром. "С момента обретения независимости в 1991 году Грузия проделала путь, сравнимый с тем, что прошли другие страны Центральной Европы. Был соблазн установления президентского режима. Тем не менее ситуация изменится. Грузинская конституция была пересмотрена и получила одобрение Совета Европы. Вступив в силу в 2013 году, она должна создать условия для подлинной парламентской демократии. Тем самым мы покажем, что бывшая советская республика может пойти иным путем, который не продиктован понятиями суверенной демократии и вертикали власти", - подчеркнул Гордадзе.
Он подчеркнул, что Грузия и США продолжают поддерживать тесные связи: "У США и Грузии были общие интересы. Соединенным Штатам необходим был успех в Грузии, а Грузия не могла себе позволить роскошь отказаться от поддержки ведущей мировой державы. К тому же в начале 2000-х ЕС был не готов к расширению, а Тбилиси не видел перспектив быстрого вступления в ЕС. Но начиная с ноября 2003 года, Грузия всегда стремилась к сближению с Евросоюзом. Проект Восточного партнерства, запущенный в 2009 году, облегчает эту задачу и доказывает, что ЕС стал активнее действовать в регионе", - отметил Гордадзе. Сейчас цель Грузии, по словам Гордадзе, - заключение соглашения об ассоциации, в то время как вступление в ЕС - вопрос долгосрочной перспективы.
Он признал, что российско-грузинские дискуссии в Женеве имеют право на существование: "Это единственный прямой диалог между Россией и Грузией, - подчеркнул он. - Это не означает, что проблем больше нет. Доклад Тальявини о причинах российско-грузинского конфликта показал, что он начался не летом 2008 года, а гораздо раньше, с политикой массовой раздачи российских паспортов абхазскому и осетинскому населению. В конце концов у нас было только два одинаково плохих варианта: допустить интервенцию или дать отпор и спасти то, что еще возможно. Мы выбрали второй вариант и попали в ловушку. Россия незаконно признала независимость Абхазии и Южной Осетии. Важно, что мы и международное сообщество продолжаем говорить о том, что это настоящая оккупация. Мы рады констатировать, что ни ЕС, ни СНГ не признали независимость двух республик", - сказал Гордадзе.