Итальянский государственный холдинг и его коммерческая деятельность в России оказались в центре внимания следователей, пишет Фульвио Буфи в статье, напечатанной в газете Corriere della Sera.
"Следователи, занимающиеся международной коррупцией, уверены: топ-менеджер государственного холдинга Finmeccanica Паоло Поццессере, находящийся со вторника в тюрьме Поджореале, не должен пересечься с аферистом Вальтером Лавитолой, который также проходит по делу о коррупции в связи со взяткой, заплаченной холдингом фирме, имеющей отношение к президенту Панамы Риккардо Мартинелли", - пишет издание, поясняя, что речь шла о продаже нескольких вертолетов правительству центральноамериканской страны.
Допрос Поццессере запланирован на завтра, продолжает корреспондент. Он, как говорит его адвокат, намерен доказать, что не давал взятки и никогда не собирался бежать в Россию ("В Италии мои дети, я бы их никогда не бросил"). Арест предотвратил такую возможность, которая бы не вызвала удивления у следователей: они уже не первый день наблюдают за деятельностью Finmeccanica в России, с тех пор как возникли крепкие отношения между Путиным и Берлускони, способствовавшие облегчению коммерческих отношений между двумя странами. Совместное предприятие между Alenia и крупным военно-промышленным предприятием "Сухой" (производитель военных самолетов) родилось ради создания Superjet 100, продажей которого в Европе должна заниматься Италия. Agusta Westland - "дочка" Finmeccanica - в России заключила договор на поставку вертолетов для МЧС и, в соответствии с соглашением с "Оборонпромом", будет там собирать часть своих машин. Два года назад один из руководителей Finmeccanica Джузеппе Орси сказал в одном из интервью: "Мы заставим летать даже Путина", - пишет издание.
"Следователей заинтриговал разговор между нынешним гендиректором Agusta и директором по продажам военного сектора Марко Акка, в котором первый рекомендовал "не упоминать Путина". Следователи хотят выяснить, в чем тут дело", - говорится в статье.