"Британский парламент запросил в Facebook, Twitter и других интернет-компаниях информацию о российских попытках воспользоваться социальными медиа в целях влияния на голосование британцев по вопросу о выходе из Евросоюза", - сообщает журналист The New York Times Дэвид Д. Кёркпатрик. По мнению автора, тем самым парламент принял эстафету у нескольких расследований Конгресса США, которые касаются избрания президента Трампа.
"Британское расследование подкрепляет нарастающие требования раскрывать больше информации, адресованные интернет-гигантам", - пишет автор. По его словам, эти крупные интернет-компании "уже признали факт широких российских попыток повлиять на общенациональные выборы и в США, и во Франции".
"Какие-либо признаки российского вмешательства в прошлогодний британский референдум о выходе из ЕС могут посеять сомнения в достоверности его результатов, что создаст дополнительные помехи для уже бурно обсуждаемой внутренней политики, связанной с "Брекзитом", - отмечает автор.
Издание пишет: "Кремль, давно считающий Евросоюз угрозой, был весьма заинтересован в продвижении организаций, которые ратовали за выход Великобритании из этого блока. А самые заметные инструменты российской пропаганды - такие, как англоязычная вещательная компания RT и новостное агентство Sputnik - энергично поддерживали эту инициативу".
"Любое вмешательство в демократический процесс Соединенного Королевства лицами, которые действовали незаконно, - серьезный вопрос", - написал Дамиэн Коллинз, глава парламентского комитета, который расследует вопрос о "фейковых новостях". Это цитата из его опубликованного во вторник письма в компанию Twitter, в котором Коллинз просил предоставить информацию.
"Сходное письмо Коллинз отправил главе Facebook Марку Цукербергу. Оба письма датированы 19 октября. Сотрудник секретариата Коллинза сказал, что комитет также вступил в контакт с Google, но ни одна компания не ответила", - говорится в статье.
Представитель Twitter воздержался от комментариев, но написал, что компания теперь отлавливает более 3,2 млн подозрительных аккаунтов в неделю - в два с лишним раза больше, чем в период перед британским референдумом в прошлом году.
"При недавнем научном исследовании были выявлены 13493 предполагаемых аккаунта-"бота", которые, как представляется, накануне голосования рассылали автоматизированные сообщения на тему референдума, но сразу после него были удалены. Но представитель Twitter сослался на другие исследования, которые гласят, что ботов стало меньше, поскольку компания усовершенствовала методы их выявления", - пишет издание.