Редко какому мировому лидеру удавалось окружить выступление на Генассамблее ООН такой интригой, как Владимиру Путину, пишет The Financial Times.
"Когда в конце июля участие Путина в заседании ГА ООН было подтверждено, западные дипломаты пожали плечами: руководитель, изолированный из-за своего вмешательства на Украине, вряд ли предложит что-то, помимо очередной ядовитой антиамериканской тирады", - отмечает автор статьи Нил Бакли.
Но недавнее наращивание российских военных сил в Сирии натолкнуло на размышления о том, что Путин не будет, подобно Хрущеву, стучать туфлей по столу - он планирует масштабный дипломатический демарш, связанный с предложением российской помощи и даже российского руководства в борьбе с ИГИЛ (организация запрещена в РФ. - Прим. ред.), пишет журналист.
"Наращивание военных сил в Сирии позволило Путину слегка продвинуться в изменении имиджа с парии на влиятельного посредника и вновь выдвинуть Россию в качестве игрока на мировой арене", - говорится в статье.
Размещение российских сил в Сирии, возможно, служит нескольким целям, предполагает Бакли, упоминая, в первую очередь, сохранение у власти российского союзника Башара Асада и обеспечение российского влияния в Сирии и, следовательно, на Ближнем Востоке.
"Путин, безусловно, также хочет воевать с ИГИЛ, в котором он видит угрозу, способную проявиться в неспокойном регионе России - на Северном Кавказе", - пишет автор.
"Путин хочет заставить США признать Россию равнозначным игроком в Сирии, как в борьбе с ИГИЛ, так и в будущем политическом урегулировании", - полагает директор Московского центра Карнеги Дмитрий Тренин. "Он также хочет отодвинуть Украину на задний план в западных умах", - добавляет эксперт.
"Некоторые аналитики и дипломаты подозревают, что в этом последнем пункте Путин хочет пойти еще дальше - и предложить в частном порядке сделку: конструктивную позицию России по Сирии в обмен на признание в каком-то виде интересов Москвы на Украине", - говорится в статье.
"Путин встретится с украинским, французским и немецким лидерами в Париже для переговоров по Украине сразу после встречи в ООН", - напоминает издание.