Владимир Путин ворвется в Нью-Йорк в понедельник и впервые за десять лет появится на Генассамблее ООН, чтобы доказать, что он не останется в изоляции, пишет Эндрю Рот в The Washington Post.
"Резким военно-дипломатическим поворотом к Сирии Путин попытался уменьшить негативные последствия своего годичного авантюризма на Украине: как он надеется, Запад благосклонно воспримет его вызывающий гамбит, руководствуясь холодной логикой и необходимостью, - отмечает журналист. - Неожиданная отправка в Сирию российских военных самолетов и танков свела на нет расчеты США бойкотировать Россию и помогла устроить личную встречу Путина и Обамы в понедельник в Нью-Йорке, которая казалась немыслимой всего несколько недель назад".
"На прошлой неделе высокопоставленный западный дипломат, работающий в Москве, отметил растущий интерес к диалогу с Путиным о сирийском кризисе, особенно после того, как Европа столкнулась с беспрецедентным наплывом мигрантов, многие из которых бегут от войны в Сирии", - говорится в статье.
"Сделка нужна не ему, - сказал о Путине этот чиновник, пожелавший остаться неизвестным. - Время на его стороне. Сделка больше нужна нам. Что бы ни случилось в Сирии, мы знаем, что он может принять в этом участие. В то же время мы видим, что он пытается полностью увести разговор в сторону от Украины".
Запад гневается на Россию за присоединение Крыма и поддержку сепаратистов в юго-востоке Украины, и это "разрушило дипломатические отношения на большинстве уровней", пишет Рот.
"На Западе сохраняется нулевое доверие к Путину - и к тому, что он делает, и к тому, что говорит", - сказал Эндрю Вайс, вице-президент по исследованиям Фонда Карнеги за международный мир.
Министр иностранных дел России Лавров сообщил репортерам, что, выступая перед мировыми лидерами в понедельник, Путин будет критиковать США за использование санкций и, вероятно, упомянет те индивидуальные и отраслевые санкции, которые были наложены на Россию прошлым летом из-за украинского кризиса. "Однако, по словам чиновников и аналитиков, основное внимание он уделит сирийскому кризису и растущей угрозе международного терроризма", - сообщает автор.
"Критики утверждают, что Россия делает акцент на терроризме, чтобы ввести мир в заблуждение, и приводят данные, согласно которым за первые шесть месяцев 2015 года армия [ее союзника] Асада совершила в семь раз больше убийств, чем "Исламское государство" (запрещенное в России. - Прим. ред.).