Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
25 декабря 2000 г.

Жан-Поль Коллетт | Le Soir

Бельгия имеет шанс на получение контракта по подъему "Курска"

"Скальдис" и ее партнеры пользуются поддержкой Москвы.

Международный консорциум, в состав которого входит бельгийская компания "Скальдис", является одним из кандидатов на получение контракта по подъему российской АПЛ, затонувшей в Баренцевом море 12 августа 2000 года.

Ежедневно новой российской власти приходится противостоять различного рода вызовам, как символическим, так и реальным.

Российские власти оказались перед лицом крайне деликатной проблемы, вызванной необходимостью окончательного урегулирования технической и гуманитарной сторон трагедии, связанной с гибелью подводной лодки "Курск".

В январе российским властям предстоит назвать имя международного консорциума, которому будет поручено поднять со дна на поверхность корпус подводной лодки, ставшей братской могилой для 106 из 118 членов ее экипажа. АПЛ "Курск" затонула в результате взрыва или (что маловероятно) в результате столкновения 12 августа в Баренцевом море на глубине свыше 100 метров.

Имеются два кандидата на получение этого контракта: консорциум, возглавляемый бельгийской компанией "Скальдис"(Анверс), при участии норвежской компании "Master Marine" и голландской компании "Weissmuller", а также объединение в составе специалистов из "Heerma Smit Tak" и норвежского филиала американской компании "Halliburton".

Присутствие этой последней компании может одновременно служить и преимуществом, и препятствием? для конкурирующего консорциума. Не только потому, что "Halliburton" уже участвовала в операции, позволившей извлечь из подлодки тела 12 моряков. А потому, что до мая этого года эту компанию возглавлял некий Дик Чейни, который 20 января будущего года официально займет пост вице-президента США.

Принявший участие в избирательной кампании вместе с Джоржем Бушем, Дик Чейни уже не является членом административного совета Halliburton, но он все поддерживает с этой компанией непрямые финансовые отношения.

Русские никак не могут решиться привлечь к этому делу компанию, принадлежащую будущему вице-президенту Чейни.

Источник, близкий к кругам, занимающимся этим досье, сообщил бельгийской делегации, находившейся на прошлой неделе с визитом в Москве, что российские официальные лица разделились на две группы: одна выступает за то, чтобы сделать жест в направлении американцев, другие, в свою очередь, боятся привлекать американских специалистов к решению этой болезненной и "политической" проблемы, крайне деликатной, как с точки зрения военной разведки, так и в связи с возможностью выяснения ? правды об истинных причинах трагедии.

Когда "Курск" будет поднят на поверхность,вновь пойдут разговоры о проволочках российской стороны в первые часы после катастрофы и о страданиях, которые пришлось пережить в течение, по крайней мере, 24 часов тем, кто остался жив после аварии. К тому времени, возможно, станет больше известно об обстоятельствах этой трагедии.

Именно этот нюанс дает шанс консорциуму, во главе которого стоит шведская "Скальдис". Кроме того, бельгийско-голландско-норвежская команда представила российской стороне предложение, более интересное с финансовой точки зрения.

В ходе контактов Верхофштадта и Мишеля в Москве, возникло ощущение, что импульс, приданный российско-бельгийским отношениям, может оказаться полезным для "Скальдис" и ее партнеров.Именно такого мнения придерживается генеральный директор шведской компании Дейв Баркс.

Таким образом, через две или три недели будет принято решение после проведения тщательной и длительной подготовки начать операции по подъему на поверхность корпуса АПЛ "Курск" в августе. Остается урегулировать лишь один момент: 30 миллионов долларов, которые Россия готова заплатить за выполнение этих работ, явно недостаточно. А тех средств, что собраны Фондом "Курск", может хватить лишь на то, чтобы начать операцию?

Источник: Le Soir


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru