В течение последних десяти лет, еще ни разу на похоронах государственного уровня не присутствовало такое количество народа, отмечает автор статьи. Подобного наплыва людей не было ни на траурной церемонии "примирения", памяти царя Николая П, организованной в Санкт-Петербурге по желанию Бориса Ельцина, ни на похоронах Раисы Горбачевой.
Вечером Путин в последний раз обнялся, сдерживая слезы, с вдовой Анатолия Собчака. Перед этим и.о. президента, пренебрегая опасностью в связи с угрозой покушения, провел целый день рядом с родственниками человека, которого он называл своим "учителем". И когда гроб опускали в могилу, 50 тысяч петербуржцев, в течение нескольких часов, несмотря на мороз, находившихся на улице, испытали чувство, выходившее за рамки последнего прощания с первым мэром-реформатором самого европейского города России.
"Анатолий Алексеевич, - сказал ученик Собчака, временно исполняющий обязанности президента до выборов 26 марта, - умер в результате травли. Для меня и для всех тех, кому выпала честь учиться у него, он стал мастером права, который учил нас думать и свободно выражать свои мысли. Он боролся за то, чтобы дать России демократию и новую Конституцию. Несмотря на то, что он совершал ошибки, никто не может сомневаться в его искренности и честности". О том же самом должны были думать и жители Санкт-Петербурга, которые в момент перевыборов главы города прислушались к обвинениям в превышении власти и коррупции, которые многие сейчас считают необоснованными, и предпочли Собчаку Владимира Яковлева - самого обсуждаемого сегодня мэра. Вчера ему пришлось скрываться от народного гнева. "Чтобы не создавать трудностей, - написал Яковлев в письме Путину, - отставив на второй план требования протокола, я принял решение не принимать участие в похоронах".