Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
25 февраля 2000 г.

Анн Нива | Le Temps

Два российских офицера осуждают войну в Чечне

Продолжая собирать свидетельства о чеченской войне, французская журналистка рассказывает о беседе с двумя офицерами элитных частей российского министерства внутренних дел.

Петр и Игорь. У них голубые глаза, высокие скулы, волосы коротко подстрижены. У них плавная речь. Они приехали из Владивостока, который от Чечни отделяют одиннадцати часовых поясов, также как и 50 бойцов, находящихся у них в подчинении. Петру 36 лет, он командир отряда СОБР, дислоцированного с ноября в населенном пункте Чири-Юрт, в двух шагах от гор. Игорь, большой весельчак с лысой головой - его заместитель.

"Война? Это грязная денежная история". Они презирают эту войну и никогда бы не осмелились ее сравнить с "движением за национальное освобождение", - так называли боевики на протяжении всего предшествующего периода (1994-1996 гг.) конфликт с Россией. "Теперь об этом и речи не идет. Никто не знает, за что сражается. И я ручаюсь, что невозможно найти ни одного боевика, который бы говорил о независимости своей страны. Причины этой войны совсем иные", - объясняет Петр, стремясь излить душу. Игорю также не терпится вставить слово, и он перебивает Петра: "Эта война - грязная денежная история, все об этом знают. И нам не надо было влезать в эту так называемую "антитеррористическую операцию", это же самый настоящий маскарад!" Петр продолжает: "Это самая настоящая крупномасштабная война. Все становится понятно, когда постоянно здесь находишься. Так же хорошо известно, что чеченское население - первая жертва этого кошмара. Здесь каждый день умирают люди, потому что в Москве сидят те, кто набивает свои карманы за счет этой войны! Это просто отвратительно", - говорит он и с шумом кидает ложку в свой обжигающий чай.

Зачем командирован отряд СОБР в Чечню? "Наблюдать за тем, что происходит в населенных пунктах, которые якобы находятся под нашим контролем, так называемые "освобожденные территории", - продолжает Петр. Предполагается, что в случае внезапного нападения группы вооруженных повстанцев, подразделения СОБР должны вмешаться и предотвратить угрозу жизни тысяч мирных жителей населенного пункта, в котором эти подразделения находятся? "Дело обстоит не совсем так, мы не готовы к такого рода операциям, более того, после ухода боевиков из Грозного, мы не исключаем того, что они стали представлять еще большую опасность", - объясняет Петр с невозмутимым видом. "Нашими приоритетными задачами остаются контрольные посты на въезде и выезде из населенного пункта, всем остальным, теоретически, должна заниматься армия", - добавляет он.

У этих двух "слуг" российского государства, чья ежемесячная зарплата, включая надбавки, достигает приблизительно 1000 франков, кризисная ситуация в стране вызывает большую обеспокоенность, чем неприятная чеченская "авантюра". "После краха СССР, ничего не изменилось, - говорит Игорь, не переставая курить сигареты "Петр 1". - Мы пришли на службу государству, которого больше нет, мы не признаем никого во главе России, даже Путина, который еще ничего не доказал. Мы просто выполняем приказы. России для наведения порядка нужен диктатор. Он должен быть, но о нем еще ничего не известно, к сожалению".

Ни Петр, ни Игорь не знают, почему они находятся в Чечне, они говорят: "Все, что здесь делается, абсолютно ни к чему. Это бесполезная война, и все, без исключения, офицеры, которых мы знаем, придерживаются этого же мнения", - говорит Петр с довольным видом. "Ведутся ли мирные переговоры или нет, война в любом случае закончится, но проблемы останутся. Именно эта почти полная убежденность в бесполезности своих действий самым негативным образом отражается на нашем моральном духе", - продолжил он. Между тем, эти два человека настоящие профессионалы. В Чири-Юрте, где они базируются, царит порядок.

С населением налажено полное, почти плодотворное сотрудничество: чтобы избежать любых провокаций, ночью, группы местных жителей, которыми руководит глава местной администрации, патрулируют по периметру территорию детского сада, где располагается штаб СОБР, обеспечивая охрану батальона. "Они нас защищают днем, а мы их защищаем ночью, - говорит Исса Мадаиев, глава администрации населенного пункта. "После ухода российских войск из Чечни, здесь в течение двух или трех лет будет идти гражданская война, - вздыхает Петр. Но все равно, это будет капитуляцией России: быть может, закамуфлированной, быть может, реальной. И в очередной раз будет страдать население".

Источник: Le Temps


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru