Споры вокруг моделей нулевого размера бушуют не один год, но с каждым годом они становятся все субтильнее и все меньше похожи на женщин, утверждает Daily Mail. "Безгрудые, плоские, так истощенные диетами, что не смогут иметь детей, даже если захотят", - пишет журналистка Аманда Плейтелл.
По мнению издания, за этой борьбой с женственностью стоит "мафия моды: закупщики, законодатели трендов, фотографы, но в особенности модельеры: они повелели, что в их творениях женщина, похожая на женщину, не может выглядеть хорошо. Обязательные признаки - плоская грудь, плоские бедра, острые ключицы, на которые можно повесить вешалку для одежды. Словом, внешность мальчика".
Популярные модельеры, в большинстве своем талантливые геи, фактически попытались вытеснить женщин из мира моды. "И вот им это удалось", - констатирует издание. "Нулевая Женщина" - так именует газета нового любимца подиумов - 19-летнего уроженца Сербии, проживающего в Австралии.
У Андрея Пежича длинные светлые волосы, огромные миндалевидные глаза, рот Анджелины Джоли, а тело плоское, как доска для серфинга, повествует издание. "Красивый подросток с девичьим личиком и мальчишеской фигурой - идеал красоты для крупных модельеров", - говорится в статье.
Это верх женоненавистничества! - восклицает автор. "Создать полумужчину-полуженщину, потому что девушки не справляются со своей задачей - дескать, они слишком женственны, даже если от голода находятся при смерти", - иронизирует она.
По мнению издания, это предательство интересов женщин назревало в мире моды несколько десятилетий, со времен Твигги. Но помешательство на моделях, похожих на мальчиков, по-настоящему укоренилось в сентябре 2006 года, когда 22-летняя модель Луисель Рамос упала замертво после дефиле в Милане. Несколько месяцев до этого она голодала, чтобы достичь своего идеального веса: менее 57 кг при росте 5 футов 9 дюймов. Чтобы не лишиться работы, Луисель боролась с природой: голодала, принимала таблетки для похудения и слабительные.
"Следовало ожидать, что это будет тревожный сигнал для индустрии моды, но модельеры захотели видеть еще более тощих моделей", - пишет автор. По словам журналистки, на Лондонской неделе моды она наблюдала, "как по подиуму ходили китайские палочки для еды". Ноги без мускулов, коленки при ходьбе стукаются одна о другую.
"Как мы дошли до того, что позволили кучке модельеров - при всем их таланте - решать, что такое женская красота?" - вопрошает издание. По данным газеты, ни одна женщина не может иметь индекс массы тела около 18, не издеваясь над своим организмом.
Модельеры хотели, чтобы женщины походили на мальчиков, так что им было легко пойти на следующий шаг - заменить женщин мальчиками-подростками. Андрей Пежич в январе произвел фурор на Неделе высокой моды в Париже: Жан-Поль Готье выбрал его для демонстрации полупрозрачного свадебного платья.
"Андрей не похож на трансвестита из Сохо - наоборот, он красавец, и с интеллектом у него все в порядке", - признает автор. Его отец - экономист, мать - юрист, Андрей со временем тоже хочет сделаться юристом. "И все же он - поддельный продукт", - пишет журналистка.
Но не все еще потеряно, замечает газета: модельер Ролан Муре благодаря своему платью Galaxy имеет феноменальный успех - "он понял, что у женщин есть округлости, которые трудно скрыть, а большинству мужчин они нравятся, особенно когда из пышной талии можно сделать талию а-ля-Мэрилин".