"В декабре Георгий Беджамов, президент Федерации бобслея и скелетона России, исчез", - пишет обозреватель The New York Times Патрик Ривелл.
Российские СМИ утверждали, что он бежал за границу. Позднее федерация заявила, что он в "запланированном отпуске". "Но спустя почти три месяца Беджамов пока не вышел из отпуска, а федерация, которой трудно оплачивать счета и выдавать зарплату тренерам, утверждает, что пока не получала от него вестей", - говорится в статье.
"По-видимому, Беджамов находится в Монако. Официант бара Wine Palace в Монте-Карло, которым владеет Беджамов, сказал репортеру нашей газеты, что на этой неделе Беджамов заходил в заведение. Попытки связаться с ним напрямую закончились неудачей", - сообщает издание.
"Это странное положение дел (в федерации неофициально говорят, что оно означает, что Беджамов уходит в отставку с президентского поста) - очевидно, проблема российского бобслея. Но мысль, что Беджамов живет затворником в Монте-Карло, где у него есть яхта длиной 217 футов, часто стоящая на приколе в городской гавани, также указывает на более широкие проблемы, касающиеся российского спорта", - говорится в статье.
По распространенному мнению, Беджамов сделал российских бобслеистов конкурентоспособными на международном уровне. "Он был одним из главных примеров того, как при власти президента Путина бизнесменов с хорошими связями привлекают для финансирования сборных страны. Но исчезновение Беджамова демонстрирует риски, заложенные в этой системе; оно вновь привлекло внимание к тому, что в кругах российской элиты спорт переплетен с коррупцией и кумовством", - пишет издание.
Исчезновение Беджамова связывают с крахом российского "Внешпромбанка": оно совпало с арестом его сестры Ларисы Маркус, президента этого банка. В декабре ей предъявили обвинения в мошенничестве в крупном размере.
"Ведомости" сообщали, что среди клиентов банка были МИД РФ, "Роснефть", РПЦ и российский Олимпийский комитет. Вместе с банком могут исчезнуть сотни миллионов долларов, принадлежащие этим организациям, считает издание.
"Беджамов владеет от 1% до 3% "Внешпромбанка". Хотя официально он не обвинен в каких-либо правонарушениях, коллеги по федерации предполагают, что он бежал из опасений стать фигурантом дела", - говорится в статье.
Обозреватель называет Беджамова типичной фигурой: "Он владел долями в нескольких компаниях, в том числе в одной из крупнейших в России судовладельческих, у него и его сестры был могущественный знакомый - Николай Токарев". По данным Ривелла, Токарев - давний друг президента Путина. "Транснефть", которой руководит Токарев, была одним из ключевых клиентов "Внешпромбанка" и одним из спонсоров Федерации бобслея.
В путинскую эру "от крупных компаний ожидают, что они будут поддерживать российские команды, а бизнес воспринимает спорт как арену, где может попасть в фавор к чиновникам и завязать связи", говорится в статье.
"Хотя эта система переменила к лучшему судьбу российских сборных, она порой оказывала обратный эффект, когда в ситуацию вторгались темные стороны российского бизнеса, как в случае Беджамова", - заключает автор.