"Российский президент Владимир Путин в среду совершил дипломатическое усилие с целью обеспечить поддержку перемирия в Сирии, в то время как Вашингтон сомневается относительно серьезности намерений России провести в жизнь соглашение, достигнутое в начале этой недели", - пишет The Wall Street Journal.
По сообщению из Кремля, сирийский президент Башар Асад говорил с Путиным по телефону и обещал соблюдать перемирие, которое должно начаться в субботу, назвав его "важным шагом к политическому урегулированию".
"Российский лидер активизировал свои действия на фоне сомнений в Вашингтоне относительно намерений России и того, сможет ли Кремль гарантировать участие Асада. Дипломатическое наступление Путина - которое также включало в себя переговоры с лидерами Саудовской Аравии, Израиля, Ирана и Катара - по-видимому, призвано послать сигнал о добросовестных действиях России по реализации договоренности о прекращении огня", - говорится в статье.
"Российские военные утверждают, что они уменьшили количество бомбардировок в тех областях, в которых оппозиционные группировки проявили готовность вести переговоры о прекращении огня. В среду повстанцы в сельской местности к северу от центрального города Хомса подтвердили этот факт, по крайней мере в своей области", - передают журналисты.
"Но дальше на север, в провинции Идлиб, группа оппозиционных активистов заявила о гибели как минимум десяти человек в тот же день на переполненном рынке. По их словам, это результат атаки российской военной авиации", - отмечает издание.
"Также нет ясности относительно выхода сирийского правительства из конфликта. В среду режим начал принимать заявки от кандидатов на парламентских выборах, которые он собирается провести 13 апреля. Большинство представителей оппозиции, США и их западные союзники не верят в то, что режим способен организовать честные и прозрачные выборы", - говорится в статье.
"Кроме того, эти выборы будут противоречить "дорожной карте" разрешения пятилетнего конфликта, обрисованной в декабрьской резолюции Совбеза ООН: она призывает к созданию переходного правительства на полгода после начала мирных переговоров между режимом и оппозицией. Именно этот новый орган, а не президент должен создать проект новой конституции, а затем объявить выборы в течение года", - напоминают авторы статьи.