"Роснефть" заинтересована в покупке 50-процентной доли BP в ТНК-BP, и она ее получит. Западные СМИ прогнозируют: "Роснефть" поднимется на недосягаемую для конкурентов высоту в российском энергетическом бизнесе, и отставной сотрудник спецслужб Игорь Сечин, президент "Роснефти" и доверенное лицо Путина, больше не сможет оставаться в тени.
"Роснефть" сообщила о том, что все и так всегда знали: компания заинтересована в покупке 50-процентной доли BP в совместном предприятии ТНК-BP, пишет Forbes.
Едва ли "Роснефть" могла поступить иначе, учитывая недавно обретенную ею роль национального лидера. Было невозможно представить себе, что группе олигархов из AAR, которым ныне принадлежит 50% в ТНК-BP, позволят получить во владение 100% или хотя бы мажоритарную долю в третьем по величине энергетическом игроке в России. Если только "Газпром" не подаст заявку в последний момент или в игру не вступят перспективные азиатские нефтяные компании, борьба развернется между "Роснефтью" и AAR. И "Роснефть" победит, уверен автор статьи Мэтью Хулберт.
"Честно говоря, все складывается против AAR. Даже если они предложат самую большую сумму за долю BP, британское правление примет предложение разве что в том случае, если не планирует вести бизнес с Россией больше никогда", - пишет обозреватель. Очевидно, что это невозможно ни для одной компании, желающей оставаться в "премьер-лиге" международного нефтяного бизнеса.
Нефтяной концерн "Роснефть" заявил о заинтересованности в покупке британского пакета акций совместного предприятия ТНК-ВР, пишет Financial Times Deutschland, напоминая о его связях с Кремлем. Недавно главой "Роснефти" был назначен Игорь Сечин - одно из ближайших доверенных лиц президента Путина. "Покупка британского пакета акций окончательно поднимет "Роснефть" на недосягаемую для конкурентов высоту в российском энергетическом бизнесе", - констатирует немецкое деловое издание.
Концерн ВР расстается с долей в совместном предприятии, участие в котором из-за конфликтов с российскими партнерами было для него весьма беспокойным, говорится в статье, однако в экономическом плане решение продать доходный бизнес в России далось британцам нелегко. Деньги, полученные за пакет акций в совместном предприятии, британский концерн использует для облегчения долгового бремени, свалившегося на него после катастрофы в Мексиканском заливе.
"Сечин, президент "Роснефти" и доверенный человек президента Путина, - бывший сотрудник военной разведки, неловко себя чувствующий перед телекамерами, и безвестность его долгое время устраивала", - пишет Эндрю Крамер, корреспондент The New York Times. Но теперь Сечину вряд ли удастся остаться в тени: в последние месяцы он заключил ряд смелых сделок с западными нефтяными компаниями и стремится к новым договоренностям. Во вторник "Роснефть" объявила, что начала переговоры о крупнейшей сделке в своей истории - приобретении доли BP в российской ТНК-BP.
Если сделка состоится, она поможет Путину и Сечину укрепить контроль над топливно-энергетическими активами в момент, когда российским нефтяникам нелегко отыскать новые месторождения взамен истощенных, считает Крамер. Судя по действиям Сечина, в нефтегазовой сфере Кремль настроен сотрудничать с западными компаниями, но сохранять свой контроль над активами.
Назначение Сечина в "Роснефть" - знак, что правительство намерено частично национализировать нефтяной сектор, предполагают аналитики "Ренессанс Капитала". Сечин, стоящий одной ногой в мире спецслужб, а другой - в бизнесе, видится самым подходящим человеком для крупной реорганизации нефтяной промышленности.
"Для зарубежных инвесторов Сечин - фигура спорная, хотя поговаривают, что в неформальной обстановке он гораздо более коммуникабелен и раскован, чем на публичных мероприятиях", - говорится в статье. Глава Hermitage Capital Уильям Браудер утверждает, что это Сечин подстроил его изгнание из России. Как бы то ни было, приобретение доли в ТНК-BP вознесет Сечина в ряды самых влиятельных в мире нефтяников, констатирует журналист.