Обозреватель The Independent Мэри Дежевски пишет, что испытывает облегчение в связи с решением МОК не отказывать всей российской команде в участии в Олимпиаде - "по ряду причин".
"Во-первых, вереница прежних решений - плюс мобилизация других спортсменов, которые призывали к запрету на участие еще до вердикта МОК? - задвинули Россию в политический угол и позволили ей разыграть из себя жертву", - пишет Дежевски, указывая, что рядовым российским спортивным болельщикам не потребовались ободрения со стороны национальных лидеров или государственных СМИ, чтобы разразиться обвинениями в том, что во всем виновата политика.
"Вторая причина - проблема коллективной вины и ответственности", - указывает обозреватель The Independent. "Главное на Олимпийских играх - индивидуальные достижения, и всегда индивидуальные достижения были настолько же, если не более важны, чем национальные результаты (как бы это ни выглядело со стороны). Запрет России участвовать рисковал опорочить этот идеал".
Третья причина: с тех пор как начались обвинения, общий ответ российских элит, включая президента Путина, был, с точки зрения Дежевски как давнего обозревателя российской политики, на удивление сдержанным. "В основе их заявлений лежало принятие постулата, что допинг незаконен и нежелателен, а также признание, что Россия должна изменить свое поведение", - говорится в статье.
В-четвертых, Дежевски указывает на ряд "процедурных аспектов", которые задают столько же вопросов, на сколько и отвечают. "Почему, например, российских атлетов, которые тренируются к Рио, наказывают за то, что Россия предположительно сделала в Сочи - на зимней Олимпиаде, с которой не может быть пересечения спортсменов?" Кроме того, самые серьезные обвинения исходят от Григория Родченкова, который получил убежище в США. "Опора на один источник никогда не бывает идеальной. Его доказательства могут и впрямь быть безукоризненными, но нет ли здесь отчасти желания угодить своей новой стране?" - спрашивает журналистка.
Пятая причина касается коллективной ответственности МОК, международных федераций и самого WADA. "Как вышло, что российские антидопинговые власти были под таким слабым надзором в Сочи? Если были вообще", - пишет Дежевски. "И самое главное: несмотря на то, что подозрения циркулируют больше года, почему расследование завершилось и решения были приняты всего за две недели до начала Олимпиады в Рио?"
В свете решения МОК у России все еще останутся вопросы (и не все из них будут приятными), пишет Дежевски. "Но сейчас, слава богу, меньше шансов на то, что Россия уйдет обиженной и спросит, действительно ли стоит пытаться соответствовать международным стандартам, если для российских спортсменов одни правила, а для всех остальных - другие".